Ольга Азарова
Конспект занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель Азарова О. А.
Коломна 2018г.
Конспект занятия. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Цели:
1. образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;
2. развивающие:
Темочки:
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
· развивать умение составлять распространенные предложения;
· активизировать у детей словарь прилагательных;
· обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
3. воспитательная: воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.
О6орудование: сюжетная картина «Зимние забавы»
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова» (зима, снег).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Сядет тот, кто правильно подберет слово по теме «Зима».
Снежный (что) —.
Снежная (что) —.
Белый (что) —.
Холодная (что) —.
Морозный (что) — …
Ледяная (что) — …
Трескучий (что) — …
Сильный (что) — …
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей.
(Выставляется картина.) Но прежде мы сыграем игру.
3. Игра «Подбери признаки».
Снег (какой) — белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой) — колючий, холодный, сильный.
Воздух зимой (какой) — свежий, морозный, холодный.
Лед (какой) — блестящий, зеркальный, скользкий.
При затруднениях воспитатель помогает детям наводящими вопросами. (Снег под ногами скрипит, значит он какой? — скрипящий. Лед похож на зеркало. Он какой? — зеркальный и т. д.)
4. Беседа по картине.
Рассмотрите картину и скажите :
Где гуляют дети?
Какой выдался день?
Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)
Какие стоят кусты? А деревья? А дома?
Что можно сказать о настроении детей?
Если подойти поближе к горке, что можно услышать?
Воспитатель: Как вы думаете, что происходило до того, как дети вышли на горку? (Имеются в виду изменения в природе.)
5. Физкультминутка «Снег».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (А. Барто)
Примерный рассказ. Белая и холодная пришла на землю зима: с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Долго не удавалось детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла. Из—за туч выглянуло солнышко. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Ведь так приятно мчаться с горки или нарисовать узор коньками на льду. Снег хорошо лепился, и девочки слепили из него большого снеговика. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. Весело и интересно на снежной горке!
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия.
О каком времени года говорили?
В какие игры можно играть зимой?