Гайнанова Алена Викторовна
Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат "Зимние забавы"
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
- обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
Публикация «Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
Развивающие задачи:
- развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- закреплять и расширять знания о зимних забавах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Материал и оборудование: предметные картинки (одежда, картина «Зимние забавы»; музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: С. Прокофьев: «Фея зимы», фонограмма вьюги, А. Вивальди. «Зима».
Ход занятия.
Этап деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты
1 Этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети и воспитатель находятся в группе.
Дети находятся в группе. Звучит фонограмма вьюги.
В: Дети, что мы слышим?
А что такое метель и вьюга?
Ребята, давайте представим, что мы тоже снежинки и покружимся. Свободная деятельность
Отвечают: ветер, метель, вьюга.
Отвечают: Это когда сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.
Ответы детей: да Дети настроены на общение
Игра «Ветер и снежинки».
смотреть приложение
В: Ну, вот закончилась вьюга, выглянуло солнышко и улыбнулось нам. И вы улыбнитесь. Вы спокойны и добры, вы ласковы и приветливы. Вы здоровы. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать «волшебная» снежинка. Включается музыка дети танцуют.
Дети передают друг другу «снежинку», обращаясь по имени и желая доброго утра Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Мотивация
Загадывание загадки. В: Ребята, я вам приготовила загадку, послушайте.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
В: Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке?
Слушают загадку
Ответы: О зиме. Проявляется интерес к предстоящей деятельности
Беседа В: О каких скакунах говорит автор?
В: Правильно. Давайте вспомним их названия.
В: Какие признаки зимы вы знаете?
В: Дни стали короче, а ночи длиннее.
Зимой бывают морозы.
Реки покрыты льдом.
Дети и взрослые одеты в тёплые шапки, шубы, сапоги.
Можно строить крепости из снега, лепить снеговиков.
Можно кататься с горки на санках и лыжах. Ответы: О зимних месяцах.
Ответы: Декабрь, январь, февраль.
Ответы: Земля, дома, деревья покрыты снегом.
Формирует словарь за счет названий зимних месяцев
Словесная игра В: Молодцы, ребята. А теперь давайте сядем.
Я вам предлагаю построить горку из слов. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним слова-признаки.
Зима (какая) Снег (какой)
В: Молодцы, дети! Высокая горка у нас получилась. Вы назвали много слов-признаков, характеризующих зиму. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. (Дети садятся на стульчики).
Ответы: Снежная-- Пушистый
Суровая---Белый
Морозная---Лёгкий
Весёлая---Мягкий
Холодная---Холодный
Вьюжная---Липкий
Метельная---Искристый
Волшебная---Хрустящий
Сказочная---Серебристый
Образовывают прилагательные
2 этап. Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. Дети и воспитатель (перемещаются на ковер в игровое пространство)
Беседа В: Ребята, давайте вспомним, какая одежда нужна нам для прогулки зимой.
(На доске 5 картинок : шапка, шуба, сандалии, варежки, валенки)
В: А теперь давайте составим с этими словами предложения.
В: Молодцы! Зимнюю одежду мы выбрали. Теперь можно выходить играть в снежки. Я для вас приготовила снежки необычные, разноцветные. Дети перечисляют предметы одежды, выбирают лишнюю.
1. Я надену тёплую шапку.
2. Мама купила мне новую шубу.
3. Бабушка связала мне красивые варежки.
4. Я хожу на улицу в тёплых валенках. Развитие последовательности в речи
3 Этап. Практический: применение полученных представлений, сформированных умений в практической деятельности. Дети располагаются за столами
Физкультминутка.
В: А сегодня у зимы новоселье,
И она нас пригласила на веселье.
Дом построен из сугроба –
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога –
Вот такой ширины!
Погляди-ка, потолки ледяные,
Высоки-превысокий, кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги: топ! топ!
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп! И справа – хлоп!
В горницу с поклоном входим,
А навстречу нам сама…
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
В: Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком!
В: (читает стихотворение).
Много нам забав весёлых
Дарит зимушка-зима:
Мы катаемся на санках,
Лепим мы снеговика,
И в хоккей играем дружно,
И на лыжах с гор летим,
Но пора нам в детский садик,
Мы туда бегом бежим!
В: Ребята, какое время года нарисовал художник на картине?
В: Как вы догадались, что это зима?
В: Как вы думаете, какой выдался день?
В: Где гуляют дети?
В: что делают девочки?
В: на чём катаются мальчики?
В: Чем заняты другие мальчики?
В: Как вы думаете, какое настроение у детей?
Воспитатель. Ребята, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, получился целый рассказ. (Варианты названий) дети выполняют движения
Дети берут по одному шарику и начинают катать на ладонях.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Воспитатель открывает картину. (См. Приложение 1) Дети рассматривают её.
Ответы: На картине художник нарисовал зиму.
Ответы: Дома, деревья, кусты покрыты снегом.
Ответы: День выдался ясный, солнечный.
Ответы: Дети гуляют на улице.
Ответы: Оля и Маша лепят снеговика.
Ответы: Саша и Митя катаются на санках.
Ответы: Другие мальчики играют в хоккей.
Ответы: У детей весёлое, радостное настроение.
Расслабится, физическая разгрузка организма
Применение мнемокводрата Воспитатель. А сейчас давайте попробуем составить рассказ по мнемоквадрату, используя в рассказе разные красивые слова и помня правило:
Говорим всегда красиво,
Смело, неторопливо,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
Ответы: наступила холодная, снежная зима. Выпал белый, пушистый снег. Выдался ясный, солнечный день, Дети вышли на улицу. Оля и Маша лепят снеговика. Саша и Миша катаются на санках. Другие мальчики играют в хоккей. Весело и радостно детям зимой на улице.
Дети, смотря на мнемоквадраты составляют связный рассказ.
4 этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Дети и воспитатель сидят за столом.
Подведение итогогв
Педагогическая оценка Воспитатель. Молодцы, ребята! Интересные рассказы вы составили. Воспитатель. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня. Мы с вами сегодня говорили о чем?
В: рассказы у вас получились красивые и точные, все справились с этим заданием.
ети: мы сегодня разговаривали о зиме.
отгадывали загадки, называли признаки зимы, составляли предложения и рассказ, помогали друг другу, переживали, но на этом наш разговор не окончен, вечером мы будем рисовать зиму красками. Обобщение полученых результатов