Наталья Шашкина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить обобщающее понятие "посуда".
2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных и включении их в связный описательный рассказ о предмете посуды по картинке.
4. Продолжать обучать языковому анализу предложений и звуковому анализу и синтезу слова.
5. Закрепить знание букв и умение работать с разрезной азбукой.
6. Развивать различные познавательные процессы.
7. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Краткий ход:
1. Повтори скороговорку за (с мячом) :
В сахарнице на зубок
Белоснежный сахарок.
Масло в маслёнке
Для нашей Алёнки.
Насыпай в солонку соль
И со мною ты не спорь.
В конфетнице конфетки-
Шоколадные монетки.
Суп из супницы в тарелочку
Мы налили нашей девочке.
О каких предметах посуды говориться в скороговорках?
Почему у этих предметов такие названия?
супница- для супа
солонка - для соли
сахарница - для сахара
конфетница - для конфет
маслёнка - для масла
2. Составление небольших описательных рассказов по предметным картинкам.
План рассказа:
Что это?
Для чего он нужен? Цвет, величина, материал.
Пример: Этот предмет посуды называется чашка.
Чашка нужна для напитков.
Чашка белая,большая,фарфоровая.
3. Речь с движением "Битая посуда".
Раз, два,три, четыре
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали!
4. Составление предложений с простыми предлогами:на, около,перед,за и др. (зрительная опора на сюжетные картинки)
На столе стоит тарелка.
Ножик лежит за стаканом. и т. д.
Выкладывание схем получившихся предложений.
5. Звуко-слоговой анализ слова "посуда".
Схема слова и хар-ка звуков в слове.
Выкладывание данного слова из букв разрезной азбуки. Обратить внимание на букву "о" (звук"а")
6. Итог.
Что делали?