ИРИНА ДОЦЕНКО
«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда»
Цели:
• Обогащать и активизировать речь детей по теме «Посуда»
Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учим правильно называть посуду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать.
• учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные единственного числа и множественного числа;
• развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Оборудование: презентация по теме «Посуда», картинки с изображение предметов посуды, мяч, интерактивная доска.
Организационный момент
Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
– Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О посуде!
Беседа о посуде.
Посуда бывает разная, какую посуду вы знаете?
Ответы детей. ….)
Кастрюля предназначена для кухни – она кухонная посуда.
Тарелки ставят на стол – они?
Дети: Столовая посуда
Логопед: Для чая как называется посуда?
Дети: Чайная
Игра «что для чего предназначено»
На одной стороне доски расположены карточки на которых изображены (хлебница, масленка, сахарница, солонка, на другой (сахар, соль, хлеб и масло).дети располагаю в верхнем ряду картинку предмета, а в нижнем то, что в нем хранят.
Зачитать строчки из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Узнали ребята из какого произведения эти строчки? Бедная посуда давайте ей поможем.
Игра «Чего не бывает?»
Не бывает чайника без … (носика).
Не бывает терки без … (дырочек).
Не бывает кастрюли без … (крышки).
Не бывает сковородки без … (дна).
Не бывает кофейника без … (ручки).
Не бывает сита без … (дырочек).
Не бывает ножа без … (лезвия).
Воспитатель: ребята а из чего делают посуду?
Ответы детей ….)
- Воспитатель: если посуда сделана из дерева то она?
Дети : деревянная
Воспитатель: если посуда сделана из фарфора то она?
- Дети: фарфоровая
Воспитатель: из металлов, стекла, глины, фарфора и т. д.
Ответы детей)
Игра «Звучащая посуда»
- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.
Воспитатель за ширмой так, чтобы не видели дети издавать звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети угадывают.
Физкультминутка «Мытье посуды»
Воспитатель говорит, а дети изображают.
Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,
Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,
Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,
Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,
Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,
И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.
Словно солнышко, сиять.
Игра «посчитай слоги»
Воспитатель: славно мы с вами потрудились помогли Федоре. А теперь давайте вспомним названия посуды которые состоят из одного слога (нож, ковш, из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка, из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля, из четырех слогов (по-ва-реш-ка).
Составление загадок
Воспитатель:вы любите загадки? Только будем мы их учится загадывать с опорой на схему. Главное не называть, предмет, про который загадка.
• Она или он?
• К какому виду посуды относится?
• Цвет и размер посуды?
• Из какого материала она сделана?
• Части посуды
• Применение и назначение посуды.
Воспитатель загадывает первую загадку, затем дети по-очереди.
Например : Она – кухонная посуда, большая, серая, железная с ручками, можно готовить суп.
Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.
Итог занятия
Подвести итог занятия, обобщение знаний по теме.