Приложение МААМ

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

ИРИНА ДОЦЕНКО
«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда»

Цели:

• Обогащать и активизировать речь детей по теме «Посуда»

Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Учим правильно называть посуду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать.

• учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные единственного числа и множественного числа;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: презентация по теме «Посуда», картинки с изображение предметов посуды, мяч, интерактивная доска.

Организационный момент

Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

– Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О посуде!

Беседа о посуде.

Посуда бывает разная, какую посуду вы знаете?

Ответы детей. ….)

Кастрюля предназначена для кухни – она кухонная посуда.

Тарелки ставят на стол – они?

Дети: Столовая посуда

Логопед: Для чая как называется посуда?

Дети: Чайная

Игра «что для чего предназначено»

На одной стороне доски расположены карточки на которых изображены (хлебница, масленка, сахарница, солонка, на другой (сахар, соль, хлеб и масло).дети располагаю в верхнем ряду картинку предмета, а в нижнем то, что в нем хранят.

Зачитать строчки из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Узнали ребята из какого произведения эти строчки? Бедная посуда давайте ей поможем.

Игра «Чего не бывает?»

Не бывает чайника без … (носика).

Не бывает терки без … (дырочек).

Не бывает кастрюли без … (крышки).

Не бывает сковородки без … (дна).

Не бывает кофейника без … (ручки).

Не бывает сита без … (дырочек).

Не бывает ножа без … (лезвия).

Воспитатель: ребята а из чего делают посуду?

Ответы детей ….)

- Воспитатель: если посуда сделана из дерева то она?

Дети : деревянная

Воспитатель: если посуда сделана из фарфора то она?

- Дети: фарфоровая

Воспитатель: из металлов, стекла, глины, фарфора и т. д.

Ответы детей)

Игра «Звучащая посуда»

- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой так, чтобы не видели дети издавать звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети угадывают.

Физкультминутка «Мытье посуды»

Воспитатель говорит, а дети изображают.

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,

Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,

Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,

Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,

Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,

И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.

Словно солнышко, сиять.

Игра «посчитай слоги»

Воспитатель: славно мы с вами потрудились помогли Федоре. А теперь давайте вспомним названия посуды которые состоят из одного слога (нож, ковш, из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка, из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля, из четырех слогов (по-ва-реш-ка).

Составление загадок

Воспитатель:вы любите загадки? Только будем мы их учится загадывать с опорой на схему. Главное не называть, предмет, про который загадка.

• Она или он?

• К какому виду посуды относится?

• Цвет и размер посуды?

• Из какого материала она сделана?

• Части посуды

• Применение и назначение посуды.

Воспитатель загадывает первую загадку, затем дети по-очереди.

Например : Она – кухонная посуда, большая, серая, железная с ручками, можно готовить суп.

Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.

Итог занятия

Подвести итог занятия, обобщение знаний по теме.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДОЦЕНКО (УИ 389021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД