Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда».

мария Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме «Посуда».

Программные задачи:

Расширять и активировать предметный словарь и словарь признаков по лексической теме «Посуда».

Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказах о предметах посуды.

Развивать зрительное и осязательное восприятие, зрительное внимание и память, элементы логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Посуда“,» размещена в разделах

Материал к занятию :

Магнитофон, кукла Федора, столовая посуда, чайный сервиз, разрезные картинки по теме «Посуда», тазы с водой, мыло, полотенца, ширма, скатерть, самовар, конфеты, печенье.

Ход занятия.

Звучит песня Федоры. ( На флешке музыка 5:35 – 6:20)

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это поёт? Да еще так жалобно причитает. Кто же это?

(Вносится кукла Федора.)

Воспитатель: - Вы догадались, кто это? (ответы детей)

Федора: - Здравствуйте, ребятки мои милые. А вы не догадываетесь, почему я такая печальная? Вы и сказку обо мне знаете? (ответы детей) Помогите мне, от меня убежали чашки, блюдца. Как их одним словом назвать? (ответы детей). И вот не знаю, почему посуда убежала.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему посуда от Федоры убежала?

Дети: - Она не мыла её, не чистила, била.

Федора: - Ну, подумаешь, всего одну чашечку разбила. Иногда я и мыла её. Помогите мне вернуть мою посуду назад.

Воспитатель: - Нет, посуду надо мыть каждый раз. Как же нам помочь бабушке Федоре? Надо пойти посуду искать. Но мы ведь не знаем, какие предметы посуды убежали от Федоры. Знаете, я придумала! В этом нам помогут «волшебные картинки». Давайте сложим их и узнаем, кто же убежал от Федоры!

Упражнение «Собери картинку».

Дети складывают разрезные картинки (чайник, чашка, сковорода блюдце, кастрюля, стакан) по одной на стол.

Воспитатель: - Что ты сложил? А у тебя что получилось? Что ты будешь искать?

Игра на внимание — Сейчас, я проверю, какие вы внимательные, произносите вместе со мной «волшебные слова» :

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаю превращать,

Ну-ка, глазки закрывайте, хором до пяти считайте,

Глазки можно открывать, все изменения назвать.

(В это время незаметно происходит замена разрезных картинок на целые.)

Игра «Найди такой же предмет, как на картинке».

Воспитатель: - А теперь идем искать сбежавшую посуду, но для этого нам необходимо немного размяться.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот.

Очень важный, как начальник. Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. Делают большой круг.

Дети ищут предметы посуды, находят, приносят Федоре, а помогают им в поиске слова подсказки: «холодно», «тепло», «горячо».

Воспитатель: - Что ты нашел? (чайник) Где спрятался чайник? (чайник спрятался под столом) — спросить всех детей и сложить посуду на столе.

Воспитатель: - Расскажите, ребята, какая посуда у Федоры? (грязная, немытая). Давайте сдуем с неё пыль, может, она станет чистой? (дети дуют, складывая губы трубочкой, вдох носом: тихо, сильнее, ещё сильнее). Ничего не получается! Как же сделать, чтобы посуда стала чистой?

Дети: - Нужно её помыть!

Воспитатель: - Правильно! Давайте поможем бабушке Федоре помыть посуду. Чем будем мыть? (мылом, губкой). Чем будем вытирать? (полотенцем).

Но, прежде потренируем наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (удар кулачками 3 раза друг о друга, хлопок в

в ладоши)

Мы посуду перемоем (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, сковородку

Блюдце и кастрюлю (загибают пальчики по одному)

Мы посуду перемоем (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Так Федоре мы поможем (удар кулачками 3 раза друг о друга, хлопок в

в ладоши).

Всё расставим по местам, наведём порядок Вам.

Практическое упражнение «Помощники»

Воспитатель: - Ребята, опустите руки в первый таз. Какая вода? (холодная, прохладная). Опустите руки во второй таз. Какая Вода? (теплая, горячая). В какой воде будем мыть? В (в теплой) Почему? А в какой воде ополоснём посуду? (в прохладной)

Дети моют посуду, вытирают её полотенцем и складывают на стол.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо помыли. Какая теперь стала посуда? (чистая, блестящая) Покажите, как она радуется теперь? (дети улыбаются) А как она сердилась раньше? (дети хмурятся, морщатся).

Упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: - А ещё, бабушка Федора, посуда очень любит, чтобы её называли ласково.

Федора: - Это как же?

Воспитатель и дети:

Не блюдце — а блюдечко,

Не чашка — а чашечка,

Не сковорода — а сковородочка,

Не чайник — а чайничек и т. д.

Федора: - Вот спасибо, теперь я буду любить свою посуду, буду мыть, жалеть, ласковыми словами называть.

Воспитатель: - Вот и хорошо! А теперь давайте наведём порядок, расставим посуду по местам. На нижнюю полочку поставим посуду для приготовления пищи.

Федора: - Что это? (кастрюля, сковорода)

Воспитатель: - Как одним словом она называется? (кухонная) Из чего она сделана? (из железа). Значит, какая она? (железная) На вторую полку поставим посуду для приёма пищи. Это что, ребята? (тарелки, глубокие и мелкие). Из чего они сделаны? (из пластмассы). Значит, они какие? (пластмассовые) На верхнюю поставим посуду для чая. Как она называется? (чайная). Что туда входит? (чашка, чайник, блюдце, сахарница) Из чего сделаны? (из фарфора). Какая она? (фарфоровая).

Воспитатель: - А ещё, бабушка Федора, чистая посуда любит играть.

Дети, посмотрите внимательно на посуду и запомните, где что стоит. А теперь закройте глаза.

Проводится игра «Что изменилось?»

Федора: - Молодцы! Вы очень внимательные. Я тоже хочу поиграть с вами в интересную игру.

Игра «Угадайте, что я делаю?» (за ширмой Федора наливает чай в чашку, размешивает ложкой в чашке, роняет ложку, закрывает сахарницу крышкой, ставит чашку на блюдце. По звукам дети угадывают её действия и называют.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с Федорой? (Да, но нам пора отпускать Федору Егоровну домой, ведь ей надо навести порядок и тогда чистая посуда, которую вы помыли, обязательно к ней вернётся.

Федора: Спасибо ребята за помощь, до свидания!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть, я буду называть материал, из которого делают посуду, а вы её названия, например: железная – кастрюля,

стеклянный – стакан и так далее.

Вы молодцы, как вы думаете, к Федоре вернулась посуда? (Да.) Значит, мы ей помогли? (Да.)

А теперь и вы можете поиграть самостоятельно в игру «Напои гостей чаем».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка» Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования.

Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Посуда» Цель: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Оборудование: посуда, разрезные картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда».
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 14:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда».» (включая файлы) размещена пользователем мария Иванова (УИ 118984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД