Елена Акентьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманова
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
по теме «Насекомые».
Составила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Е. Е. Акентьева
2015г
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.
2. Совершенствовать речевые навыки:
- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;
- совершенствовать звукопроизношение.
3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.
4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.
5. Продолжать развивать творческие способности детей, используя различные материал.
6. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.
Наглядный материал:
- картинки с изображением различных видов насекомых;
- игрушки – насекомые разных видов – набор.
Оборудование:
- сухие бассейны;
- акварель;
- магнитофон;
- трафареты бабочек;
- салфетки;
- губки;
- кисти;
- вода.
Ход занятия.
В. Я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Молодцы! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться со мной.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Дети идут на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы.)
В. Дети, представим себе, что мы с вами находимся на лесной полянке. Вам нравится здесь?
Д. Рассматривают полянку, отвечают положительно, им нравится на полянке.
В. «Дети, вы чувствуете лесной свежий воздух? Давайте вдохнём его.
Дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.
В. А вот паутинка мешает нам пройти, давайте сдуем её.
Дети дуют на воображаемую паутинку.
В. В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?
Д. Называют правила поведения в лесу.
В. Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Д. Зверей, птиц.
В. Но звери всегда боятся человека и вряд ли они к нам выйдут. Животные, как правило, обходят человека стороной. Птицы, если увидят на полянке такое количество детей, разлетятся. Птицы тоже очень осторожны.
Ребята, а есть ли в лесу такие существа, которые нас не испугаются и может быть не спрячутся?
Д. Да, насекомые.
В. Дети, а кого вы называете насекомыми? Кто это?
Д. Насекомые - это живые существа, которые имеют тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит их трех частей: голова, грудь, брюшко. На голове – пара усиков, для осязания и обоняния. У насекомых очень сложные глаза из множества крошечных глазков. И многие из них умеют летать.
В. А вы знаете, что насекомых на нашей планете гораздо больше, чем птиц и млекопитающих. Давайте оглянемся вокруг, может быть кто-нибудь увидит где насекомые спрятались на нашей полянке?
Дети находят насекомых на импровизированной полянке (использован сухой бассейн, набор насекомых из пластика). Рассматривают их строение, определяют название.
Проводится мимическая гимнастика (дети восхищаются яркой расцветкой богомола, испугались таракана, улыбнулись кузнечику, удивились сороконожке).
В. А вы знаете, что я умею делать чудеса. И вы тоже можете стать волшебниками. Для этого нам понадобиться волшебная краска. Обмакнем губку в нашу волшебную краску и нанесем на лист. Кого мы с вами видим?
Д. Насекомых (называют).
В. Давайте посадим их на нашу поляну.
Дети сажают насекомых на поляну и подходят к сухому бассейну.
В. У ручья над старым пнем,
Муравей устроил дом.
Поселилась у ручья муравьиная семья –
Дочери и сыновья.
Дети строят муравейник. Сгребая фасоль в бассейне.
В. Какой получился муравейник?
Д. Высокий, уютный, удобный.
В. Давайте сделаем в муравейнике ходы и выходы.
Дети пальцами делают отверстия, осуществляя опосредованный массаж рук.
В. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Кто это?
Д. Бабочка.
В. Посмотрите, на нашей поляне тоже есть бабочки. Но почему-то они у нас все белые. Наверное, они еще спят. Давайте поможем им проснуться. Как мы можем это сделать?
Д. Раскрасим.
Дети берут бабочек и проходят за столы, где раскрашивают их.
В. Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились бабочки. Отнесем их на нашу поляну.
Дети относят своих бабочек на поляну.
В завершении занятия с детьми проводится рефлексия.
В. В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим, чем они отличаются?
Д. Настроением: радость и грусть.
В. Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение - возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.
Прилетают персонажи «Пчелка» и «Букашка». Приветствуют всех, хвалят за хорошие знания о насекомых и угощают детей медовыми конфетами.