Наталья Шашкина
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить обобщающее понятие "овощи".
2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному звуку в слове.
3. Упражнять в умении сравнивать овощи по разным признакам (цвет,вкус, форма, величина) и составлять небольшие описательные рассказы.
4. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных и уменьшительно-ласкательных форм существительных.
5. Развивать зрительно-пространственное восприятие при работе на плоскости листа с изображениями.
6. Добиваться самоконтроля за звукопроизношением в связной речи.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Краткий ход:
1. игра "Догадайся, что за овощ?" :
Дети по первому слогу называют овощ полностью (кар-картошка и т. д.)
Проводится с перекатыванием мяча по столу.
2. игра "Сравнилки" : помидор круглый, а огурец.
огурец зелёный, а лук.
лук горький, а морковь. и т. д. про другие овощи
Проводится с опорой на предметные картинки.
3. Работа с контурными изображениями.
На индивидуальных карточках каждый ребёнок обводит карандашом контур овоща, который "затерялся" среди фруктов, садовых и лесных ягод.
4. Речь с движением:
У Лариски две редиски,
У Алёшки две картошки,
У Серёжки-сорванца- два зелёных огурца,
А у Вовки две морковки,
Да ещё у Петьки две мохнатых редьки.
(пальчиковая гимнастика)
5. Составление описательного рассказа об овоще, который обведён по контуру.
План рассказа (мнемотаблица) :
назови ласково-где растёт-цвет-форма-величина-что из него готовят
(индивидуальные рассказы детей)
6. игра"Первый-последний" :
Каждый ребёнок называет первый, а затем последний звук в своём слове (овощ, о котором составлялся описательный рассказ) и даёт звуку полную характеристику.
пр: Мой овощ "редис"
Первый звук "Рь"-согласный, звонкий,мягкий.
Последний звук "С"-согласный, глухой,твёрдый
7. Итог занятия.