Елена Гречишкина
Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«И заплакали блюдца.»
ОО «Развитие речи»
(средняя группа)
Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна
Задачи ОО «Речевое развитие» :
- формировать умение детей описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;
- формировать умение детей правильно использовать пространственные предлоги, упражнять в словообразовании;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „И заплакали блюдца“ в рамках лексической темы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в произношении звука «р» изолированно и в словах.
- активизировать словарь детей названиями предметов посуды, глагольную лексику.
Задачи ОО «Познавательное развитие» :
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- развивать внимание, память, наблюдательность.
Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие :
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать у детей культуру поведения в процессе совместной деятельности.
Материал и оборудование:
ворона, платок, стул, посуда, фартук, косынка, картинки с изображением посуды, сахар в мешочке, хлеб, конфеты, салфетки, 2 блюдца, 2 чашки.
Образовательные технологии:
ИКТ – интерактивная доска, слайды.
Предварительная работа:
Беседа и отгадывание загадок о посуде. Рассматривание иллюстраций и слайдов на интерактивной доске: назначение, виды, многообразие посуды.
Логика образовательной деятельности:
Мотивация. В гости к детям пришла ворона и приглашает детей познакомиться с необычными зверями. Дети соглашаются.
Ход:
На стуле сидит ворона с перевязанной головой.
Педагог: - К нам сегодня в гости пришла. (ворона). Поздоровайтесь с гостьей. Когда мы говорим, здравствуйте, то желаем. (здоровья).
Дети здороваются с вороной. Ворона молчит.
Педагог: - У вороны болит голова. Давайте тихо поздороваемся. Узнайте у вороны, что с ней случилось?
Ворона: - Ребята, в нашем лесу появились необычные звери. Они так стучат, звенят, гремят, что у меня разболелась голова.
Педагог: - Что это за звери вы, ребята, догадались? Ворона, покажи нам своих необычных зверей.
Ворона:- Я покажу, если вы со мной поиграете.
Ворона садится на стул и спрашивает: - Где я? (на стуле, около стула, за стулом, под стулом). - А теперь скажите, что я умею делать? (прятать, каркать, ходить, летать, махать крыльями).
Дети передают ворону друг другу, называя слова – действия.
Ворона: - Молодцы, пойдемте, я покажу вам необычных зверей. (На скамейке стоит посуда). Вот они звери.
Педагог: - Ворона, это не звери, а предметы, которые тебе ребята сейчас назовут (самовар, кастрюля, поднос, скалка).
Ворона: - А почему они так звенели? (они железные). Так значит, это не звери, а. (посуда). Расскажите, для чего она нужна.
Педагог: - Зачем нужна кастрюля? (кастрюля нужна, чтобы в ней варили суп, компот, кашу).
Дети рассказывают про самовар, половник, поднос, скалку.
Ворона: - Вы говорите, что это посуда, а почему у нее есть хвосты и уши?
Педагог: - Покажи, где ты увидела уши? (ворона показывает на ручку кастрюли).
Дети ее поправляют: «Это не ушки, а ручки».
Ворона: - А вот смотрите, какой длинный хвостик, блестящий, а на конце черный.
Дети опять поправляют: «Это у половника ручка».
Педагог: - Какие еще есть детали у посуды? (крышка, носик).
Дети: - У кастрюли есть ручки, у половника ручка, а какие вы еще знаете ручки? (у двери, у сумки, которыми пишут, и у нас тоже 2 руки).
Ворона: - Вы умеете говорить, а я умею громко. (каркать). Давайте вместе покаркаем громко (тихо, шепотом). - Мой любимый звук Р. А какие слова, вы знаете с этим звуком?
Дети передают ворону, называя слова, в которых есть звук Р.
Ворона: - Так интересно с вами играть, у меня и голова перестала болеть. Полечу я отдыхать. А вы посуду эту верните тому, кто ее потерял.
Дети: - А чья это посуда?
Ворона: - Вот записка:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Ворона: - Догадались, чья это посуда? Посмотрите, не идет ли там бабушка Федора? Педагог надевает платок, фартук.
Бабушка Федора (педагог) : - Здравствуйте, ребята! Вы мою посуду не видали? Вот она моя посуда. Вы не знаете игру про посуду? Давайте поиграем. Вот на этих значках нарисована посуда, выберите себе один значок. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в ту посуду, которая у вас на значке. Закройте глаза и начинайте превращаться.
«Вы картинки оживите,
В посуду деток превратите»
Бабушка Федора (педагог) : - Какая красивая посуда! Ой, кастрюля, свари мне, пожалуйста, суп. А теперь ты, кастрюля, попроси кого хочешь, о чем хочешь.
Дети обращаются друг к другу с просьбами: пожарь, сковородка, пожалуйста, котлеты; половник, будь добр, налей мне компот; чашка напои меня пожалуйста чаем.
Игра «Прятки».
Педагог переворачивает значок и спрашивает чего нет? Дети отвечают: чашки, половника и т. д.
Бабушка Федора (педагог) : - А загадки про посуду вы умеете загадывать? Послушайте мою загадку: - «Она большая, круглая, железная. У нее есть ручки, крышка. В ней можно варить суп, кашу».
Дети отгадывают: - Кастрюля!
Бабушка Федора (педагог) : - А теперь вы составьте загадку, сначала расскажите, какая она, из чего сделана, что у нее есть и для чего она нужна. И не забывайте, что посуду, про какую вы загадываете, нельзя называть, а то загадка не получится.
Дети составляют загадки про посуду.
Бабушка Федора (педагог) : - Молодцы, мне очень понравились ваши загадки и я приглашаю вас в гости! Вот и стол начала накрывать, но не успела. Себе я возьму одну ложку, а на столе лежит много. (ложек, чашек, блюдцев).
Дети: - Сахар надо насыпать в. (сахарницу). Хлеб положить в. (хлебницу). Салфетки поставили в. (салфетницу). Конфеты в. (конфетницу). Соль в. (солонку). Масло в. (масленку).
Бабушка Федора (педагог) : - Садитесь ребята, будем чай пить.