Получи документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С».

Инна Тарасова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С».
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе логопедической группе

«Звуки С, Сь. Буква С»

Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г.

Цель:

— учить детей дифференцировать звуки С- Сь в слогах, словах, предложениях;

Задачи:

коррекиионно-образовательные:

—научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь.

коррекиионно-развиваюшие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Звуки С, Сь, Буква С“,» размещена в разделах

— закрепить правильное произношение звуков С-Сь в слогах, словах, предложениях;

— развивать дыхание и голос;

— развивать фонематический слух и восприятие.

коррекиионно-воспитательныв:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: конверт с письмом от Деда Мороза, красные, синие и зелёные фишки на магнитах, ёлочные игрушки со звуками С, Сь в начале, середине и конце слова, магнитные буквы, зелёная и голубая ёлочки, картинки: сок, сито.

Раздаточный материал: графические схемы слов, карандаши трёх цветов, новогодние бусы синие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Скажите, ребята, какому времени года относятся эти слова: снег, санки, снежинки, снеговик? (Зима.) А какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, ветренная).

Давайте вспомним песенки зимнего ветра.

Сильный ветер поё т: С-С-С.

А слабый ветерок поё т: Сь-Сь-Сь.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Споё м песню сильного ветра хором: С-С-С.

Какой звук мы произносим? (С)

Саша, дай характеристику звуку С.

Звук С - согласный, твердый, глухой.

Споё м песню слабого ветерка хором: Сь-Сь-Сь.

Какой звук мы произносим? (Сь)

Даша, дай характеристику звуку Сь.

Звук Сь — согласный, мягкий, глухой.

Звук С — обозначается фишкой… синего цвета, а звук Сь — фишкой… зеленого цвета.

3. Развитие фонематического слуха.

-Какой важный праздник бывает зимой? (Новый год)

Зимний ветер принёс нам письмо от Деда Мороза, давайте его прочтём. Дедушка просит вас нарядить к празднику ёлочки игрушками, но только теми, в названиях которых есть звуки С и Сь.

Голубую ёлочку нужно украсить игрушками, в названии которых твёрдый звук С. Зелёную ёлочку нужно украсить игрушками, в названии которых мягкий звук Сь.

- Рома, выбери игрушку, назови, какой звук в этом слове? Где в слове звук С (в начале, середине или в конце слова?

Вызвать ещё 5 детей.

4. Связь звуков и букв.

Давайте вспомним букву, которая обозначает звуки С и Сь. Выложите букву С из новогодних бус у себя на столе.

Физкультминутка

Ветер, ветер на полянке,

Веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

-Новый год- волшебный праздник, и вы тоже станете сейчас немного волшебниками:

Игра «Превращение». Вы будете превращать твёрдые звуки в мягкие Са,са - ся,ся; со,со - сё,сё; су,су - сю,сю; сы,сы,сы - си,си,си.

Звуковой анализ слова СОК

Что нарисовано на картинке? СОК.

Назовё м хором: СОК

Сколько звуков в этом слове?

Назови первый звук, Таня (С).

Какой он? (согласный, твёрдый).

Назови второй звук, Максим (О). Какой он? (гласный).

Назови третий звук, Катя (К). Какой он? (согласный, твёрдый).

Звуковой анализ слова СИТО.

Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки (красным).

-Каким цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки (синим).

-Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки (зелёным).

-Возьмите схемы слов и раскрасьте клеточки нужными цветами.

Раскрашивание цветными карандашами схем слов.

Саша, собери на доске из фишек схему слова СОК. Проверьте, правильно ли вы раскрасили свои схемы. Исправьте.

Даша, сложи слово СОК из букв на магнитной доске.

Света, собери на доске из фишек схему слова СИТО. Проверьте, правильно ли вы раскрасили свои схемы. Исправьте ошибки.

Вероника, сложи слово СИТО из букв на магнитной доске.

А теперь давайте поделим слова сок и сито на слоги.

Посчитайте слоги в слове сок.

Посчитайте слоги в слове сито.

А теперь придумайте предложения со словом сок…

Придумайте предложения со словом сито.

///. Итог и оценка деятельности детей.

Сравните звуки С, Сь. Дайте характеристику звуку С. Дайте характеристику звуку Сь.

Вы нарядили красивые ёлочки, а Дедушка Мороз просит вас, ребята, нарядить к Новому году и другие ёлки дома и в саду. На следующем занятии мы с вами будем украшать большую ёлочку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С» Коррекционно-образовательные задачи: - учить чётко произносить звук [С]; - продолжать формировать умение выделять звук из ряда слов;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в рамках лексической темы «Воздушный транспорт» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе организованной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться четко.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе Тема: Звуки [з ] [зь ], буква З. Зима. (подготовительная группа) Цель: Повторить знания о звуке [з], [зь ], букве З; закрепить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С».
Опубликовано: 2 октября 2015 в 18:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С».» (включая файлы) размещена пользователем Инна Тарасова (УИ 373050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД