Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]»

Ирина Рослякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Звук Ш»

Оборудование: У детей на столах – карандаши, зеркала, пеналы и лоточ-ки с картинками, листочки-карточки со звуковой схемой слова и двумя картинками.

Предметные картинки на звук Ш: машина, шапка, шуба, и т. д.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети стоят в круге.

Логопед: К нам за помощью обратились Крокодил Гена и Чебурашка.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук [Ш]“» размещена в разделах

(На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка).

Кто-то испортил их любимую книгу-азбуку. Все картинки в этой книге перемешались, звуки потерялись.

(На экране появляется испорченная книга)

2. Выделение звука из слов:

Логопед: Особенно пострадали страницы, на которых были изображены картинки:

машина, шишка, подушка, шина, лягушка, кукушка, карандаш… Вы за-метили? – во всех словах повторяется один и тот-же звук. Какой это звук?

Дети: Это звук Ш!

(На экране появляется изображение улицы)

Логопед: Пожалуй, это неспроста! Видимо тот, кто испортил книгу, очень интересуется звуком Ш! Как вы думаете, в сказке про Крокодила Гену и Чебурашку есть персонаж, в имени которого есть звук Ш?

Дети: Это Шапокляк!

(На экране появляется Шапокляк)

Логопед: И в самом деле! Старушка любит пошалить!

Придётся спасать книгу. В этом нам может помочь Звуковичок Ш. Давай-те его позовём! Для этого возьмите зеркала и длительно произнесите звук Ш.

(На экране появляется дом)

3. Артикуляционая и акустическая характеристики звука Ш.

(Дети подходят к столу, берут зеркала. Стоя дают характеристику)

Дети, глядя в зеркала, длительно произносят звук Ш. Затем логопед задаёт вопросы:

Ребята, что происходило с вашими губами при произнесении звука Ш? (Губы округлялись и слегка вытягивались)

Что происходило с зубами при произнесении звука Ш? (Зубы приот-крывались/были закрыты)

Что делал язычок при произнесении звука Ш? (Язычок поднимался вверх в форме чашечки).

Как вы считаете, при произнесении звука Ш воздух выходил сво-бодно или встречал препятствие? (Воздух встречал препятствие – язычок).

Как вы думаете, при произнесении звука Ш, работает голос? (Не ра-ботает)

Как это проверить? (Надо приложить ладошку к горлышку)

Этот звук можно петь? (Невозможно)

Логопед: Как вы считаете, если звук Ш нельзя петь, а при произнесении этого звука воздух встречает препятствие, - какой это звук?

Дети: Звук Ш – согласный.

(На экране появляется Звуковичок без ботиночек и без шляпки)

Логопед: Как произносится согласный звук Ш –сердито – твёрдо или мяг-ко-весело?

Дети: Звук Ш произносится твёрдо.

Логопед: Как называется согласный звук, который произносится твёрдо?

Дети: Звук Ш – твёрдый.

Логопед: Какие ботиночки будут у Звуковичка Ш?

Дети: У Звуковичка Ш будут синие ботиночки.

(На экране у Звуковичка появляются синие ботиночки).

Логопед: Какой головной убор будет у Звуковичка Ш?

Дети: У Звуковичка Ш будет шляпка, потому что он произносится без го-лоса.

Логопед: Как называется согласный звук, который произносят без голоса?

Дети: Такой звук называется – глухой.

(На экране у Звуковичка появляется шляпка

и воздушный шарик с дырочкой, через которую выходит воздух).

Логопед, поясняя: шарик Звуковичка прогрызла крыска, живущая у Ша-покляк в сумочке. Воздух, выходя из шарика – шипит. Поэтому Звукови-чок Ш называется – «Шипящий».

Вот и появился Звуковичок Ш! Давайте расскажем о Звуковичке Ш – да-дим ему характеристику.

Дети: Звук Ш – согласный, твёрдый, глухой, шипящий.

Логопед, поясняя: Ребята, у Звуковичка Ш есть особенность – у него нет мягкого брата. Поэтому звук Ш всегда остаётся серьёзным – твёрдым. И для обозначения этого звука мы всегда используем синюю фишку.

(На экране появляется Шапокляк и Звуковички)

4. Выделение звука на слух из потока звуков – игра «Хлопни, если услышишь звук Ш».

Логопед: Из книги высыпалось много звуков. И они разлетелись по комна-те. Нужно их поймать. Сложность в том, что звуки – невидимы. Поэтому ловить мы их будем на слух.

Логопед произносит различные звуки. Дети хлопают в ладоши, услышав звук Ш.

5. Определение наличия звука Ш в слове.

(На экране появляется книга из которой высыпались слова и схемы)

(Дети берут лоточки с картинками и садятся за столы)

Логопед: Старушка Шапокляк уронила книгу и из неё высыпались картин-ки. Из двух картинок найдите ту, в названии которой есть звук Ш. Поло-жите эту картинку перед собой.

Логопед: Напомните, какой фишкой мы обозначим звук Ш? (Синей)

Положите под картинкой эту фишку.

6. Звуковой анализ. Определение положения звука Ш в слове.

Логопед: А теперь определите, где находится звук Ш и обозначьте его фишкой на звуковой линейке. (Дети выполняют, а затем рассказывают)

Когда дети нашли картинку, нашли соответствующую схему –

(Картинки соединяются со схемами)

Логопед: Благодаря вам все стало на свои места

(Дети выходят из-за столов – в круг)

7. Физминутка

Мы руками хлопали – раз, два, три – три хлопка

Мы ногами топали - раз, два, три – три шага на месте

Покивали головой - раз, два, три – три кивка головой

Кулачками постучали, - стучим кулачком о кулачок

Повернулись, замолчали. – поворот вокруг себя, указательный

палец к губам - знак молчания.

8. Звуковой анализ. Определение слова по заданной схеме.

(На экране появляется звуковая схема слова и две картинки)

Логопед: А на этой странице остались только фишки – звуковая схема сло-ва. Но к какому слову она относится? Помогите, определите.

Дети отвечают и только после этого

(На экране схема соединяется с картинкой)

Вот и у вас на столах тоже оказались листочки их этой книги. Соедините линией схему и подходящую картинку. (Дети выполняют)

9. Слоговой анализ. Нахождение слова к заданной схеме.

А на этой странице остались только полоски-слоги – слоговая схема сло-ва. Но к какому слову она относится? Помогите, определите.

(На экране появляется слоговая схема слова и две картинки).

Вот и у вас на столах тоже оказались листочки их этой книги. Соедините линией схему и подходящую картинку. (Дети выполняют)

10. Итог занятия

Логопед: Нам удалось исправить всё, что испортила Шапокляк. Мо-лодцы!

(На экране появляется Азбука)

Логопед: Оказывается Шапокляк вовсе не хотела навредить. Просто она не умеет обращаться с книгами. А вы знаете? (ответы детей).

(На экране появляется Шапокляк с крыской Лариской).

Шапокляк поняла свою ошибку и обещает никогда больше не портить книги.

А ещё Шапокляк подарила вам замечательную книгe, где описаны весёлые истории из жизни Шапокляк, Крокодила Гены и Чебурашки

(Логопед передаёт воспитателю книгу)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 01:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рослякова (УИ 250718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД