Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква «Ж»

Венера Урмантаева
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Звук [ж] и буква Ж»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Темочки:

Программное содержание : ознакомление со звуком [ж] и буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Жж. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование. Магнитная доска, предметные картинки, рабочая тетрадь и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с карандашами, контейнер с фишками, контейнеры с магнитными буквами и элементами буквы Ж.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Качели», игровые упражнения для совершенствования навыков звукового анализа.

Вводная часть

Игра «Домики для картинок».

Педагог встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. В контейнере лежат предметные картинки. Педагог здоровается с детьми и предлагает им выбрать по одной картинке, а потом подойти к магнитной доске на которой закреплены буквы С и Ш.

Педагог. Сейчас каждый из вас найдет домик для своей картинки. Если название картинки начинается со звука [с], поставьте ее под букву С. Если название картинки начинается со звука [ш], поставьте ее под букву Ш.

Дети выполняют задание.

Педагог предлагает им проверить друг друга.

Педагог. Отлично! Никто не допустил ошибок. Педагог убирает картинки и буквы.

Педагог. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, будем читать и играть. 2. Упражнение «Подними флажок».

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им флажки. Педагог. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других. Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали.

Дети. Звук [ж]. Педагог. Давайте произнесем звук [ж] все вместе. Дети вместе с педагогом произносят звук [ж].

Логопед. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, язычок стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Значит, во рту есть преграда из губ и языка. Как вы думаете, звук [ж] — гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Педагог. Верно. Это твердый согласный звук. Его нельзя петь, широко открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим. Педагог. Приложите руку к горлышку и определите, он звонкий или глухой.

Дети. Он звонкий.

Педагог. Верно. Это согласный твердый звонкий звук. А теперь вы будете поднимать флажки, как только услышите звук [ж].

Для упражнения предлагается следующий материал: ж, з, ж, ш, ж, д, ш, ж, з, с; жа, ду, шо, жи, шу, за, жо, до; жаба, шапка, замок, флажок, коза, жужжать, звенеть, шипеть, желтый, кожаный, золотой.

Дети слушают и поднимают флажки, услышав звук [ж].

Педагог. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. 3. Упражнение «Кто скорее?

Педагог убирает флажки.

Педагог. А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. Ж, а. Что получилось?

1-й ребенок. Жа.

Педагог. Верно. Получи фишку. Ж, о. Что получилось? 2-й ребенок. Жо. Педагог. Правильно. Возьми фишку. Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: жу, жи, жук, жаба.

Педагог вместе с детьми определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь.

4. Работа по книге «Мой букварь» педагог раздает детям буквари.

Педагог. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз. Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали. В каких словах этого стихотворения есть звук [ж]?

Дети. Жанна, Женя, желтые, желуди.

Педагог. Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Жж. Под ними вы видите только один синий кружок. Что это значит?

Дети. Значит, буква Жж обозначает только один твердый согласный звук [ж]. Педагог. Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы три буквы и узнаем, кто спрятался в чашечке колокольчика.

Дети находят буквы Ж, У, К.

Педагог ставит на стол контейнер с магнитными буквами, предлагает детям пройти к магнитной доске и составить слово.

Дети проходят к доске и каждый составляет слово жук. Все вместе читают его.

Педагог. Молодцы! Вы быстро нашли буквы, составили и прочитали слово. Я вами горжусь. А теперь давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны?

Дети. Три палочки. Дети составляют по одной букве ж. Педагог. А теперь вернитесь за стол, садитесь. Давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками.

1-й ребенок. Жа.

2-й ребенок. Жу.

3-й ребенок. Жо.

4-й ребенок. Жи.

1-й ребенок. Жук.

2-й ребенок. Уж.

3-й ребенок. Ужи.

4-й ребенок. Нож.

1-й ребенок. Ножи.

2-й ребенок. Ножик.

3-й ребенок. Ножики.

4-й ребенок. Жаба.

1-й ребенок. Кожа.

2-й ребенок. Жду.

3-й ребенок. Жди.

4-й ребенок. Дожди.

1-й ребенок. Дождик.

2-й ребенок. Жбан.

3-й ребенок. Багаж.

Педагог. Теперь рассмотрите картинки и прочитайте подписи под ними.

4-й ребенок. Жбан.

3-й ребенок. Ужи.

1-й ребенок. Жаба.

2-й ребенок. Багаж. Педагог. Теперь прочитайте предложения.

1-й ребенок. Жук жужжит.

2-й ребенок. У Вани ножик.

3-й ребенок. Под дубом жаба.

4-й ребенок. Под кустом ужи.

Педагог. Вы великолепно читали сегодня. Я горжусь вами. А сейчас закройте буквари.

Дети закрывают буквари. Педагог убирает их.

5. Подвижная игра «Качели».

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение.

На качели, на качели, На качели зайки сели.

На качели зайки сели, Выше облака взлетели,

(Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.)

Выше дома, выше крыши,

Выше, выше, выше, выше!

Раз, два. Раз, два. Закружилась голова.

(Расцепляют руки, поднимают их над головой, продолжая приседать и вставать.)

Так качались, так летали!

(Кружатся на месте. Руки в стороны.)

Так устали! И упали.

(Приседают и расслабляются или падают на ковер.)

6. Работа в тетради. Педагог приглашает детей за столики, раздает им тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами.

Педагог. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите в ее верхней части? Дети. Желудь, жука, большую и маленькую буквы Жж.

Педагог. Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети. Синий, потому что буква Ж — согласная. Дети раскрашивают буквы. Педагог. А теперь подумайте, как правильно раскрасить желудь и жука. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание, педагог контролирует их и оказывает им помощь, если это необходимо.

Педагог. Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте «напишем» букву Ж в воздухе. Посмотрите, как это делаю я.

Педагог «пишет» букву в воздухе, стоя спиной к детям. Дети «пишут» букву в воздухе вслед за педагогом.

Педагог. Посмотрите, как я пишу букву Ж на доске. Сначала я пишу сверху вниз прямую палочку, а потом две палочки крест-накрест через ее середину. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.

Педагог убирает тетради и контейнеры с карандашами.

7. Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». Педагог помещает на магнитную доску несколько картинок (жук, жаба, лужа, шар, душ, шина, кошка, мышь) и две слоговых схемы.

Педагог. Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет картинки, названия которых делятся на два слога, и поместит их под первую схему, а вторая выберет картинки, в названиях которых только один слог, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с работой.

Педагог разбивает детей на команды.

Дети выполняют задание. Все вместе они определяют победителя.

Заключительная часть

Окончание занятия. Оценка работы детей. По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква «Ж»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Ж] и буква «Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Урмантаева (УИ 12862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД