Татьяна Спицына
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Путешествие на Северный полюс
Цель: Познакомить детей с природой Северного полюса, обитателями этой местности, развить любознательность и воображение.
Материалы:
- Иллюстрации с видами Северного полюса
- Игрушечные животные (пингвин, белый медведь, тюлень)
- Картонные заготовки айсбергов и льдин
- Магнитофон с записью звуков природы (ветер, волны)
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие! Мы полетим на самолете прямо на Северный полюс. Кто знает, где находится Северный полюс?» Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что это крайний север нашей планеты, где всегда холодно и много льда.
2. Основная часть:
Шаг 1: Полет на самолете
Воспитатель предлагает детям представить, что они летят на самолете. Дети садятся на стульчики, расставленные в ряд, и имитируют звуки самолета («Вж-ж-ж!»). Воспитатель включает запись звуков ветра и волн, создавая атмосферу полета.
Шаг 2: Приземление на Северный полюс
«Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько тут снега и льда!» Воспитатель показывает иллюстрации с видами Северного полюса. Дети рассматривают картинки и обсуждают, что они видят.
Шаг 3: Встреча с животными
«А вот и наши первые друзья! Кто это?» Воспитатель достает игрушки животных (белый медведь, пингвин, тюлень) и рассказывает немного о каждом из них. Дети могут потрогать игрушки и поиграть с ними.
Шаг 4: Игра «Кто живет на Северном полюсе?»
Воспитатель спрашивает детей, кого еще они знают из животных, живущих на Севере. Если дети называют верных животных (например, моржа, нарвала, воспитатель подтверждает их ответы. Если называют неверных (например, слона, воспитатель мягко поправляет и объясняет, почему эти животные не живут на Севере.
Шаг 5: Творческая деятельность
Воспитатель предлагает детям сделать свою собственную карту Северного полюса. Для этого используются картонные заготовки айсбергов и льдин, которые дети размещают на большом листе бумаги. Можно также добавить фигурки животных.
3. Заключительная часть:
Дети показывают свои карты друг другу и рассказывают, что они нарисовали. Воспитатель хвалит всех за старание и творческий подход. Занятие завершается обсуждением того, как интересно было путешествовать и узнавать новое.
Заключение:
Занятие заканчивается напоминанием о том, что мир вокруг нас очень разнообразен и интересен. Воспитатель благодарит детей за участие и обещает, что впереди их ждут новые увлекательные приключения!
На этом занятие заканчивается.