Ольга Головкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие с цветиком - семицветиком»
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- уточнять и закреплять умение детей дифференцировать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- совершенствовать практические умения и навыки детей определять наличие заданного звука и его место в слове, определять и называть количество слогов в словах; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова;
- закреплять умение детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово», читать слоги и двух слоговые слова;
- закреплять умение детей подбирать слова - антонимы.
развивающие:
- развивать грамматический строй речи;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
воспитательные:
- воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию:
раздаточный: разрезная картинка с изображением Мудрой Совы, карточки - схемы слов для определения заданного звука в слове; планшет с логической карточкой.
демонстрационный: лепестки цветка, мольберт со слоговой таблицей.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт. Давайте откроем и посмотрим что же в нём?
Воспитатель открывает конверт и достаёт разрезные картинки.
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте её соберем и, может быть, тогда узнаем от кого нам такое послание.
Дети собирают картинку с изображением Мудрой Совы.
- Ребята, кто же нам прислал письмо? (Мудрая Сова)
- А в конверте ещё и письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок - Цветик - семицветик, который принесёт вам удачу и успех в школе. Мудрая Сова».
- Вот так беда, посмотрите, из - за сильного ветра некоторые лепестки разлетелись по нашей группе. Как теперь собрать лепестки?
- Вы помните, что нам написала Мудрая Сова о Цветике - семицветике? (Он волшебный)
- Правильно. Я думаю, чтобы получить волшебный цветок, надо собрать лепестки.
Подходит к первому лепестку и разглядывает его.
- Так и есть! На каждом лепестке цифра и задание, которое надо выполнить. И первое такое задание - это загадка.
Дети проходят за столы.
- «Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур крадет». (Лиса)
- Сколько слогов в этом слове? (Два)
- Назовите в слове твердый согласный глухой звук? [С]
- Назовите мягкий согласный звук? [Л’]
- Назовите гласные звуки? [И, А]
- Сколько звуков в слове лиса? (4)
- С помощью звуковых обозначений выложите схему слова ЛИСА.
Дети выкладывают на столе схему слов.
- Молодцы, ребята, лепесток под номером один можно прикрепить к Цветику - семицветику.
Дети проходят на ковер, находят второй лепесток и образуют полукруг возле мольберта.
- Следующее задание «Прочитай слова». С помощью слоговой таблицы найдите и прочитайте слова.
МЫ ША НО
КА ЛО РА
КУ КО НА
РЫ ЛУ СА
Дети по очереди находят и читают слова: каша, мыло, нора, куры, коса, луна, кора, сало, рана.
- Молодцы, ребята, и этот лепесток можно прикрепить к цветику - семицветику.
Дети находят третий лепесток.
- А следующее задание мы выполним за столами.
Дети проходят за столы.
- Итак, игра «Услышь звуки». Определите, с какого звука начинаются слова в каждом ряду и дополните каждый из них еще одним словом на тот же звук, используя цветную фишку.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Молодцы, ребята, и лепесток под номером три можно приклеить к нашему цветку.
Дети проходят на ковер, находят следующий лепесток и образуют круг.
- Следующее задание «Говори наоборот». Сейчас я вам буду бросать мяч и называть слова, а вы, вернув мяч мне обратно, будете называть слова с противоположным значением: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, тяжелый - легкий, твердый - мягкий, светлый - темный, длинный - короткий, высокий - низкий, острый - тупой, горячий - холодный, широкий - узкий.
- Молодцы, ребята, и лепесток под номером четыре можно приклеить к нашему цветку.
- Посмотрите, Вы справились со всеми заданиями, и у нас получился яркий, волшебный цветок. И теперь мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
- Какое задание было, по вашему мнению, самым лёгким? (Ответы детей)
- А какое самым трудным? (Ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Как вы думаете, кто помог Мудрой Сове вновь вернуть волшебство цветка? (Ответы детей)
- Надеюсь, что волшебный цветок Мудрой Совы цветик - семицветик и вправду принесёт вам удачу и успех в школе.