Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком»

Ольга Головкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие с цветиком - семицветиком»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

- уточнять и закреплять умение детей дифференцировать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- совершенствовать практические умения и навыки детей определять наличие заданного звука и его место в слове, определять и называть количество слогов в словах; выкладывать с помощью звуковых обозначений слова;

- закреплять умение детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово», читать слоги и двух слоговые слова;

- закреплять умение детей подбирать слова - антонимы.

развивающие:

- развивать грамматический строй речи;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.

воспитательные:

- воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию:

раздаточный: разрезная картинка с изображением Мудрой Совы, карточки - схемы слов для определения заданного звука в слове; планшет с логической карточкой.

демонстрационный: лепестки цветка, мольберт со слоговой таблицей.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт. Давайте откроем и посмотрим что же в нём?

Воспитатель открывает конверт и достаёт разрезные картинки.

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте её соберем и, может быть, тогда узнаем от кого нам такое послание.

Дети собирают картинку с изображением Мудрой Совы.

- Ребята, кто же нам прислал письмо? (Мудрая Сова)

- А в конверте ещё и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок - Цветик - семицветик, который принесёт вам удачу и успех в школе. Мудрая Сова».

- Вот так беда, посмотрите, из - за сильного ветра некоторые лепестки разлетелись по нашей группе. Как теперь собрать лепестки?

- Вы помните, что нам написала Мудрая Сова о Цветике - семицветике? (Он волшебный)

- Правильно. Я думаю, чтобы получить волшебный цветок, надо собрать лепестки.

Подходит к первому лепестку и разглядывает его.

- Так и есть! На каждом лепестке цифра и задание, которое надо выполнить. И первое такое задание - это загадка.

Дети проходят за столы.

- «Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет». (Лиса)

- Сколько слогов в этом слове? (Два)

- Назовите в слове твердый согласный глухой звук? [С]

- Назовите мягкий согласный звук? [Л’]

- Назовите гласные звуки? [И, А]

- Сколько звуков в слове лиса? (4)

- С помощью звуковых обозначений выложите схему слова ЛИСА.

Дети выкладывают на столе схему слов.

- Молодцы, ребята, лепесток под номером один можно прикрепить к Цветику - семицветику.

Дети проходят на ковер, находят второй лепесток и образуют полукруг возле мольберта.

- Следующее задание «Прочитай слова». С помощью слоговой таблицы найдите и прочитайте слова.

МЫ ША НО

КА ЛО РА

КУ КО НА

РЫ ЛУ СА

Дети по очереди находят и читают слова: каша, мыло, нора, куры, коса, луна, кора, сало, рана.

- Молодцы, ребята, и этот лепесток можно прикрепить к цветику - семицветику.

Дети находят третий лепесток.

- А следующее задание мы выполним за столами.

Дети проходят за столы.

- Итак, игра «Услышь звуки». Определите, с какого звука начинаются слова в каждом ряду и дополните каждый из них еще одним словом на тот же звук, используя цветную фишку.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы, ребята, и лепесток под номером три можно приклеить к нашему цветку.

Дети проходят на ковер, находят следующий лепесток и образуют круг.

- Следующее задание «Говори наоборот». Сейчас я вам буду бросать мяч и называть слова, а вы, вернув мяч мне обратно, будете называть слова с противоположным значением: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, тяжелый - легкий, твердый - мягкий, светлый - темный, длинный - короткий, высокий - низкий, острый - тупой, горячий - холодный, широкий - узкий.

- Молодцы, ребята, и лепесток под номером четыре можно приклеить к нашему цветку.

- Посмотрите, Вы справились со всеми заданиями, и у нас получился яркий, волшебный цветок. И теперь мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

- Какое задание было, по вашему мнению, самым лёгким? (Ответы детей)

- А какое самым трудным? (Ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Как вы думаете, кто помог Мудрой Сове вновь вернуть волшебство цветка? (Ответы детей)

- Надеюсь, что волшебный цветок Мудрой Совы цветик - семицветик и вправду принесёт вам удачу и успех в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету динозавров»Фотоотчёт о проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету динозавров» Задачи:закреплять умение детей производить звуковой анализ слов, составлять слова из 2-3 слогов, составлять буквы из полосок, кругов и полукругов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что слоги состоят из звуков, слова – из слогов, предложения – из слов. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Грамматику» Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Закрепить усвоенные детьми знания,.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие с цветиком-семицветиком» Воспитатель1 Сегодня волненье сдержать не возможно Последний ваш праздник в детском саду На сердце у нас тепло и тревожно Ведь выросли дети.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД