Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение художественной литературы. Нанайская сказка  «Айога»

Ольга Папонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение художественной литературы. Нанайская сказка  «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе.

Чтение художественной литературы.

Тема: Нанайская сказка «Айога»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать  качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чтение художественной литературы, Нанайская сказка  „Айога“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки с изображением нанайцев.

Ход занятия

-Ребята, встаньте в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель показывает макет солнышка и читает стихотворение.

Доброе, утро! - птицы запели -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается  солнышко:

«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Воспитатель: Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

Дети садятся на свои места.

Самомассаж лица:

(По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.  )

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.  

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.  

Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу!

Беседа с детьми по вопросам:

Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). — Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают)

— Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

— А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

— Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы с этой сказкой познакомимся.

Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.

     Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две.  Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.  

  Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и  меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки,  из которых варили  густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму.  Поселения нанайцев были двух типов : постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.    (Картинка нанайца)

Чтение сказки «Айога».

Беседа по сказке :

    Воспитатель предлагает детям два рисунка с изображением девочек.

— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них похожа на Айогу. Какая она была? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям). 

А соседская девочка, какой была? (Доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой). 

Почему мама отдала лепешку соседской девочке? — О чем попросила дочку мать? (Принести воды.)

— Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.)

— Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая)

— Кто помог матери? (Соседская девочка.)

— Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).

— Мать поступила по справедливости. В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется».

 "Жизнь дана на добрые дел", “Не одежда красит человека, а его добрые дела. ” ; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. ”; "Не с лица воду пить”; "Всякий человек в деле познаётся. ”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Живи для людей, поживут и люди для тебя” ; "Труд кормит, а лень портит” …

По добру - добро, а по худу - худо.

Не гляди высоко: запорошишь око.

Лениться да гулять - добра не видать.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная Любовь Федоровна Шубная Тишка и лесной телеграф Загляделся как-то ёжик Тишка на туристов и не заметил, как оказался в маленьком и очень.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Программное содержание: - Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе. - Формировать представления.

Комплексно-тематическое планирование ОО «Речевое развитие». НОД «Чтение художественной литературы» Месяц, неделя Тема ННОД, содержание работы Культурные практики (виды деятельности) Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Токсовский центр образования" Дошкольное отделение №.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» (старшая группа) Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний» Подготовила и провела: Хаткевич Наталья Викторовна.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект ООД чтение художественной литературы .

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

НОД в ОО «Чтение художественной литературы» и «Развитие речи» на тему «Сказка о глупом мышонке» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД в области чтения художественной литературы, развитие речи. Тема: «Сказка о глупом мышонке».

Воспитание духовно-нравственной культуры дошкольников через чтение художественной литературы Чтение художественной литературы является самым доступным средством для духовно-нравственного развития ребёнка, которое используют и педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение художественной литературы. Нанайская сказка  «Айога»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 15:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение художественной литературы. Нанайская сказка  «Айога»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Папонова (УИ 1704129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД