Миронова Елена Владимировна
Комплексно-тематическое планирование ОО «Речевое развитие». НОД «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя Тема ННОД, содержание работы Культурные практики
(виды деятельности) Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности
(НОД, режимные моменты)
Сентябрь
3 неделя
Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки.
Цель и задачи: развивать интерес детей к малым формам русского фольклора. Воспитывать чувства патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству. Развивать память. Учить выразительно читать произведения устного народного творчества, различать разновидности народных песенок. Воспитывать желание исполнять народные песенки на детских фольклорных праздниках. Игровая
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОО „Речевое развитие“, НОД „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Заклички
Приговорки
Скороговорки
Чистоговорки
Неделя 4 Тема: «Чтение английской сказки «Три поросенка»
Цель и задачи: познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (в пер. С. Михалкова). Учить внимательно слушать произведение и стараться понимать прочитанное. Развивать умение правильно оценивать поступки героев. Прививать интерес к совместной деятельности, развивать чувство взаимопомощи. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Русские народные сказки о животных: «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин»
Октябрь
Неделя 1 Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки».
Цель и задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества - докучливыми сказками. Развивать память и чувство юмора. Поощрять интонационную выразительность речи детей во время рассказывания сказки своим сверстникам. Воспитывать любовь к Родине и своему народу, желание познавать прошлое своей страны. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Двигательная Дразнилки
Русская народная игра «Ворон»
Рисование по сказочным сюжетам
Неделя 2 Тема: «Заучивание стихотворения М. Садовского «Осень»
Цель и задачи: продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание. Вызывать желание рассказывать стихотворение выразительно, предварительно заучив его наизусть. Развивать умение изображать в рисунке осенний пейзаж, описание которого прозвучало в стихотворении. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Я. Аким «Осень»
А. Майков «Осень» (отрывок)
Чтение стихотворений об осени разных авторов
Неделя 3 Тема: «Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Цель и задачи: продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обратить внимание на то, как в жанре сказки писатель описывает осенний сбор и отлет разных птиц. На примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», «Сказка про Воробья Воробьевича». («Алёнушкины сказки»)
Неделя 4 Тема: «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Цель и задачи: познакомить детей с творчеством К. Ушинского. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Времена года» за счет родственных слов, разных частей речи. Развивать слуховое внимание, память, мыслительную деятельность. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Рассказы К. Ушинского «Ветер и солнце», «Утренние лучи», «Играющие собаки»
Ноябрь
Неделя 1 Тема: «Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» и заучивание отрывка»
Цель и задачи: прививать интерес к поэтическому слову. Развивать память, воображение, желание выразительно рассказывать стихотворение. Воспитывать любовь к своей Родине, родной природе. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Двигательная С. Есенин «Поёт зима, аукает»
И. Суриков «Белый снег пушистый»
П/И «Два мороза»
Неделя 2 Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки» Цель и задачи: «Продолжать знакомить детей с особенностями малых фольклорных форм, показать их назначение и отличия от других литературных произведений. Формировать выразительность, точность речи. Развивать речевую активность детей. Способствовать устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважение к памяти предков Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Двигательная Знакомство с пословицами, поговорками
Игровые и творческие задания
Неделя 3 Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель и задачи: познакомить детей со сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного творчества. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Беседы о семье
Чтение русских народных сказок «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «По щучьему велению»
Неделя 4 Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»
Цель и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Л. Толстого. Расширять представления о жизни и повадках домашних животных. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным. Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним. Прививать интерес к слушанию литературных произведений.
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Рассказы Л. Толстого «Пожарные собаки», «Лев и собачка»
Дидактические игры
Февраль
Неделя 1 Тема: Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Цель и задачи: продолжать знакомство детей с творчеством современных поэтов. Познакомить со стихотворением В. Степанова «Что мы Родиной зовём?». Совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения ; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворения. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений и рассказов на тему «Родина», беседа о российской символике
Неделя 2 Тема : Чтение рассказа М. Горького «Случай с Евсейкой»
Цель и задачи : познакомить детей с творчеством писателя М. Горького.
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Развивать память, мышление, умение договариваться друг с другом.
Расширять словарный запас по теме: «Рыбы».
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Объяснение детям значения слова «Сон», беседа о морских и речных рыбах, разучивание подвижной игры «Рыбки».
Неделя 3
Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар».
Цели и задачи: продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Закреплять знания детей о пожарной безопасности, беседа на тему : «Огонь – мой друг или враг», объяснение значения слов «порох» «керосин».
Неделя 4 Тема: Беседа по содержанию сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
Цели и задачи: помочь детям проникнуть в замысел произведения : дружба помогает даже в самых трудных и безвыходных ситуациях, добро побеждает зло.
Активизировать речевую активность.
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино», беседа на тему «Мой самый лучший друг».
Март
Неделя 1 Тема: Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».
Цели и задачи: развивать интерес к поэтическим произведениям, желание выразительно рассказать стихотворение наизусть, передавая нежное и доброе отношение к маме.
Расширятьпредставление детей о принятых нормах вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить своё высказывание кратко и распространённо). Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Беседы о том, как надо беречь, жалеть маму, разговор о маме как о самом дорогом человеке, знакомство с пословицами о маме и их заучивание.
Неделя 2 Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».
Цели и задачи: Формировать представление о маме как о самом дорогом человеке на земле.
Развивать диалогическую речь старших дошкольников.
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Рассматривание семейных альбомов детей, оформление выставки в книжном уголке «Мама дорогая»
Неделя 3 Тема: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов.
Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.
Учить выявлять признаки весны в художественном тексте. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Чтение рассказов и стихотворений о весне, загадывание и разгадывание загадок о весне и весенних признаках.
Неделя 4 Тема: Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».
Цель: познакомить дтей с творчеством Н. Носова.
Развивать интерес к слушанию литературных произведений.
Продолжать развивать умение понимать юмор произведения.
Поощрять проявление интереса к авторским сказкам с нравственным содержанием.
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Беседа о правилах поведения в гостях и гостеприимстве хозяев, обыгрывание различных ситуаций и чтение художественной литературы по данной теме.
Апрель Неделя 1 Тема: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака. Формировать представление детей о героизме. Обогащать внутренний мир ребенка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Словарная работа : познакомить детей со значением слов «герой» «подвиг», беседы о подвигах, совершенных людьми.
Неделя 2
Тема: Беседа по содержанию сказки Н. Н. Носова «Незнайка на Луне».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя Н. Носова.
Познакомить детей с новым произведением писателя.
Развивать познавательные интересы у детей.
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Чтение повести- сказки Н. Носова «Незнайка на Луне», беседа о космосе и космонавтов, знакомство со значением слов «невесомость» «экспедиция» «астроном».
Неделя 3 Тема: Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».
Цели и задачи: познакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».
Дать представление о юмористическом рассказе.
Формировать умение анализировать поступки героев.
Продолжать развивать умение связно высказываться. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Беседа, направленная на понимание значения слов «чернила» «корыто», рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с предметами быта.
Неделя 4 Тема: Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга).
Цели и задачи: познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Доктор Айболит», созданной по мотивам романа Х. Лофтинга.
Развивать первоначальные представления об особенностях авторской сказки.
Расширить представление детей об особенностях обитания животных в жарких странах.
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга, рассматривание картин, иллюстраций, отражающих характерные осбенности обитания животных в жарких странах.
Май
Неделя 1 Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка».
Цели и задачи: продолжить учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, определять его характер.
Учить понимать образность и выразительность языка литературных произведений.
Расширить представление детей о весенних забавах и играх на улице. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы
Беседа о весне, весенних праздниках, знакомство со значением слов «бульвар» «переулок» «тротуар», разучивание текста к игре «Весенняя хороводная».
Неделя 2 Тема: Беседа по содержанию произведения Э. Успенского «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене».
Цели и задачи: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, его «Повестью о Чебурашке и крокодиле Гене».
Развивать умение отвчать на поставленные вопросы.
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Чтение художественной литературы Беседа о дружбе и друзьях, объяснение русских народных пословиц о дружбе, взаимовыручке.
Неделя 3 Тема: Беседа по содержанию сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Развивать умение выявлять черты тех или иных героев, давать им свою оценку. Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» с первых глав, до происшествия друзей по дороге в город.
Неделя 4 Тема: Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка».
Цели и задачи: познакомить детей с творчеством Е. Пермяка.
Развивать первоначальные представления о видах литературы (проза и поэзия).
Учить воспринимать на слух прозаический текст (рассказ). Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Чтение художественной литературы Рассматривание картин, иллюстраций о весенних работах в саду, беседы о весенних работах в полях, садах и огородах.