Наталья Хаткевич
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
"Токсовский центр образования"
Дошкольное отделение № 3
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие. Чтение художественной литературы»
Старшая группа
«Красная Шапочка – на новый лад».
Подготовила:
воспитатель
Хаткевич Наталья Викторовна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Красная шапочка»
- Темочки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы». «Красная Шапочка – на новый лад» в старшей группе
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Доминирующая образовательная область:
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями. - Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей. - - Повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Развивающие:
- Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.
- Продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать познавательный интерес к детской художественной литературе.
Материал к занятию: презентация, компьютер, геометрические фигуры, аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П. И. Чайковского, портрет Ш. Перро, счетные палочки, картинки
Ход занятия:
Тише детки не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз!
1. Эмоциональный настрой детей.
- один, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть (звоню в металлический колокольчик)
- Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо из сказки, а из какой, вы мне сейчас и скажете. Загадка:
Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну подскажи как звали ее?
3. «Красная шапочка»
Вопросы к беседе по сказке:
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)
2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).
3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).
Соотнесение героев геометрическим фигурам
4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку). Какая фигура (треугольник)
5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке). Какая фигура. (овал)
6. Кого она встретила в лесу? (волка). Какая фигура (квадрат)
7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной) показ руками.
8. А волк какой дорогой? (короткой). показ руками.
9. Кто первый пришел к бабушке? (волк). Какая фигура (прямоугольник)
10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).
11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).
12. Что он с ней сделал? (скушал её).
13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники). Какая фигура (круг)
14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).
15. сколько всего героев сказки? Кто на первом месте кто на 2,4…
Молодцы ребята, вспомнили сказку!
4. Но письмо нам пишет из сказки бабушка красной шапочки.
Письмо: Моя внучка заболела, я хочу навестить ее, отнести ей малиновое варенье и мед, но дорогу я забыла, давно не ходила в гости к ней. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, как мы можем ей помочь?
- ответы детей (отправиться в сказку)
Воспитатель: Ребята, как это очень странно, кто просит помощи? бабушка
Какую? к кому она идет в гости? Показать дорогу, К красной шапочке.
Воспитатель: А как было в сказке на самом деле?
– Ответы детей…
Воспитатель: Впереди вас ждут испытания, не испугаетесь?
- Ответы детей - нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь и помочь бабушке, и тем самым мы с вами попробуем составить новую сказку. А как ее назовем, вы решите в конце.
5. Закрывайте глаза и говорите со мной Волшебные слова: крибле-крабле-бум-с
Вот мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу нас здесь встречает бабушка красной шапочки с гостинцами для нее.
Как красиво в этом лесу! Что вы видите вокруг себя (представьте)
Звук
что вы слышите в этом лесу? А я слышу пение птиц. Мне кажется они рады нам.
Кого встречала на пути красная шапочка? - волка
А кого бы могла встретить бабушка? Ответы детей.
6. Долго мы с вами шли- темно стало, подошли к избушке. как думает кто в ней живет? – баба яга
7. Картинка с речью бабы яги: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? Дела пытать (спрашивать) или от дела лытать (бездельничать, ничего не делать)
Воспитатель: баба яга, а мы вместе с бабушкой красной шапочки, к тебе пришли узнать дорогу к внучке. Не подскажешь ли ты куда идти?
8. Ну что ж, это дело не хитрое.
Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала, совсем счёт времени потеряла. (Весна.)
Что вы говорите? Какая такая весна? (Ранняя.)
А месяц, какой? (Март.)
А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.
(Дети отвечают.)
9. Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?
Дети: Мы расскажем и покажем.
Звучит марш — дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».
Звук 3 раза
Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? ( Дети:Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просветили бабушку.
10. Только задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы, я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет ее собрать.
Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки».
Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла обратно к себе на печь.
Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!
11. Баба яга обычно в сказках какая?
Ответы детей – отрицательный герой.
Воспитатель: А в нашей с вами сказке она какая?
Ответы детей -положительная помогла нам.
Воспитатель: А кого бы еще могла встретить бабушка красной шапочки?
Ответы детей – ответы.
Воспитатель: Как думаете, те кто ей встретятся будут ей помогать или будут мешать?
Воспитатель: Они будут положительными или отрицательными?
Ответы детей – ответы
12. Болото
на пути у нас встретилось болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные, наступать можно только на те кочки, в цвете или фигуре которых есть звуки что я назову.
(Соня сом собака) - какой звук повторялся?
Наступаем на какие кочки? (синий красный салатовый сиреневый….)
13. Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, вот и видно где стоит дом. поднимаемся мы по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.
Воспитатель:
1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)
2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)
3. А почему? Что может произойти?
Молодцы, ребята!
А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!
14. Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.
Воспитатель:
Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).
Воспитатель:
Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья. (вопрос детям)
15. Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.
Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!
Итог:
Воспитатель:
Ребята, понравилась вам сказка?
Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)
Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу чтобы придумать название сказки.
Пересказ новой сказки коллективное рисование получившейся сказки. Сундучок с сюрпризами.