Приложение МААМ

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»

Наталья Хаткевич
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Токсовский центр образования"

Дошкольное отделение № 3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие. Чтение художественной литературы»

Старшая группа

«Красная Шапочка – на новый лад».

Подготовила:

воспитатель

Хаткевич Наталья Викторовна

Темочки:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы». «Красная Шапочка – на новый лад» в старшей группе

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями. - Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей. - - Повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Развивающие:

- Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.

- Продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать познавательный интерес к детской художественной литературе.

Материал к занятию: презентация, компьютер, геометрические фигуры, аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П. И. Чайковского, портрет Ш. Перро, счетные палочки, картинки

Ход занятия:

Тише детки не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз!

1. Эмоциональный настрой детей.

- один, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть (звоню в металлический колокольчик)

- Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо из сказки, а из какой, вы мне сейчас и скажете. Загадка:

Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну подскажи как звали ее?

3. «Красная шапочка»

Вопросы к беседе по сказке:

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)

2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).

3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).

Соотнесение героев геометрическим фигурам

4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку). Какая фигура (треугольник)

5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке). Какая фигура. (овал)

6. Кого она встретила в лесу? (волка). Какая фигура (квадрат)

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной) показ руками.

8. А волк какой дорогой? (короткой). показ руками.

9. Кто первый пришел к бабушке? (волк). Какая фигура (прямоугольник)

10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).

11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).

12. Что он с ней сделал? (скушал её).

13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники). Какая фигура (круг)

14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).

15. сколько всего героев сказки? Кто на первом месте кто на 2,4…

Молодцы ребята, вспомнили сказку!

4. Но письмо нам пишет из сказки бабушка красной шапочки.

Письмо: Моя внучка заболела, я хочу навестить ее, отнести ей малиновое варенье и мед, но дорогу я забыла, давно не ходила в гости к ней. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, как мы можем ей помочь?

- ответы детей (отправиться в сказку)

Воспитатель: Ребята, как это очень странно, кто просит помощи? бабушка

Какую? к кому она идет в гости? Показать дорогу, К красной шапочке.

Воспитатель: А как было в сказке на самом деле?

– Ответы детей…

Воспитатель: Впереди вас ждут испытания, не испугаетесь?

- Ответы детей - нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь и помочь бабушке, и тем самым мы с вами попробуем составить новую сказку. А как ее назовем, вы решите в конце.

5. Закрывайте глаза и говорите со мной Волшебные слова: крибле-крабле-бум-с

Вот мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу нас здесь встречает бабушка красной шапочки с гостинцами для нее.

Как красиво в этом лесу! Что вы видите вокруг себя (представьте)

Звук

что вы слышите в этом лесу? А я слышу пение птиц. Мне кажется они рады нам.

Кого встречала на пути красная шапочка? - волка

А кого бы могла встретить бабушка? Ответы детей.

6. Долго мы с вами шли- темно стало, подошли к избушке. как думает кто в ней живет? – баба яга

7. Картинка с речью бабы яги: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? Дела пытать (спрашивать) или от дела лытать (бездельничать, ничего не делать)

Воспитатель: баба яга, а мы вместе с бабушкой красной шапочки, к тебе пришли узнать дорогу к внучке. Не подскажешь ли ты куда идти?

8. Ну что ж, это дело не хитрое.

Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала, совсем счёт времени потеряла. (Весна.)

Что вы говорите? Какая такая весна? (Ранняя.)

А месяц, какой? (Март.)

А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.

(Дети отвечают.)

9. Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?

Дети: Мы расскажем и покажем.

Звучит марш — дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».

Звук 3 раза

Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? ( Дети:Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просветили бабушку.

10. Только задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы, я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет ее собрать.

Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла обратно к себе на печь.

Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!

11. Баба яга обычно в сказках какая?

Ответы детей – отрицательный герой.

Воспитатель: А в нашей с вами сказке она какая?

Ответы детей -положительная помогла нам.

Воспитатель: А кого бы еще могла встретить бабушка красной шапочки?

Ответы детей – ответы.

Воспитатель: Как думаете, те кто ей встретятся будут ей помогать или будут мешать?

Воспитатель: Они будут положительными или отрицательными?

Ответы детей – ответы

12. Болото

на пути у нас встретилось болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные, наступать можно только на те кочки, в цвете или фигуре которых есть звуки что я назову.

(Соня сом собака) - какой звук повторялся?

Наступаем на какие кочки? (синий красный салатовый сиреневый….)

13. Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, вот и видно где стоит дом. поднимаемся мы по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.

Воспитатель:

1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)

2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)

3. А почему? Что может произойти?

Молодцы, ребята!

А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!

14. Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Воспитатель:

Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).

Воспитатель:

Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья. (вопрос детям)

15. Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.

Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!

Итог:

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу чтобы придумать название сказки.

Пересказ новой сказки коллективное рисование получившейся сказки. Сундучок с сюрпризами.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная Любовь Федоровна Шубная Тишка и лесной телеграф Загляделся как-то ёжик Тишка на туристов и не заметил, как оказался в маленьком и очень.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Водичка-водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы. Задачи: 1. формировать умение повторять вслед.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект ООД чтение художественной литературы .

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация для родителей. Чтение художественной литературы дома в 3–4 года Трёхлетний возраст является очень важным этапом в интеллектуальном развитии малыша. Психологи считают, что за первые три года ребёнок усваивает.

НОД в ОО «Чтение художественной литературы» и «Развитие речи» на тему «Сказка о глупом мышонке» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД в области чтения художественной литературы, развитие речи. Тема: «Сказка о глупом мышонке».

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 00:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хаткевич (УИ 1635457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД