Наталья Шнякина
НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе.
- Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить устанавливать временные и причинно-следственные связи между изменением температуры воздуха и состоянием воды, других неживых объектов природы.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, посредством художественного слова. Развивать умение восхищаться привычным в окружающей действительности.
- Закрепить умения рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.
Публикация «НОД по чтению художественной литературы в старшей группе, Чтение произведения Э, Ю, Шима „Камень, ручей, сосулька и солнце“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Сосульки
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умения детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием.
- Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.
- Способствовать развитию связной, грамматической, звуковой культуры речи.
Методические приемы:
• Наглядный - рассматривание иллюстраций к произведению.
• Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ рассказа, словарная работа.
• Игровой - физминутка, игра «Найди ошибку».
Словарная работа:
Благодать в лесу, капель весело перезванивает, лежебока, пустомеля, болбочут, бормочут.
Предварительная работа:
Чтение произведения Э. Шима, разучивание физминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.
Материал и оборудование:
Книга с произведениями Э. Шима, иллюстрации к сказке, картинки к загадкам.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Воспитатель: - Отгадайте загадки. Отгадав их, вы узнаете главных героев сегодняшней сказки.
Лежит он на дороге,
Машине не пройти.
Валун большой, огромный
Его не обойти (ответы детей – Камень)
Воспитатель: - Отгадываем следующего героя сказки
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ответы детей – Ручей)
Воспитатель: - Слушаем дальше.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечет –
Заплачет она и умрет. (ответы детей – Сосулька)
Воспитатель: - Следующая загадка.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (ответы детей - Солнце)
2. Основная часть.
Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Чтение сказки.
Воспитатель: понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (Словарная работа)
Физическая минутка
Мы читали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
Беседа по содержанию:
1. Назовите героев произведения?
2. Что происходит в весенний день в лесу?
3. Вспомните, как животные радуются солнышку?
4. Расскажите, как камень-валун хвастался перед жителями леса?
5. Как называли камень-валун звери и птицы?
6. Как журчащий ручей называл камень-валун и почему?
7. Как ручей нахваливал свою работу и как он «весну делал»?
8. А как сосулька называла ручей?
9. Как сосулька «весну делала»?
10. Что произошло с героями сказки, когда солнышко спряталось за горизонт?
11. Так кто же весну делает? Почему вы так думаете?
А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку.
Пересказ произведения
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами поиграем, игра называется «Найди ошибку»
Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»
1. Зимой в саду выросли яблоки.
2. взгляд у снежной королевы был очень теплый.
3. Настенька попросила привести ей синенький цветочек.
4. на ковре- самолёте Иванушка доехал до дома.
5. Машенька легла на большую кровать, она ей очень понравилась и уснула.
6. Унесли мальчика гуси-лебеди в теплые края.
7. Мать-коза, уходя из дома, предупреждала своих козлят не закрывать крепко дверь.
8. сидит лиса у заюшкиной избушки и плачет.
Как быстро вы нашли все ошибки. Молодцы.
Итог занятия.
Воспитатель: - Какую сказку мы с вами читали на занятии? (ответы детей - Камень, Ручей. Сосулька и Солнце)
Воспитатель: - На какой вопрос ответила сказка? (ответы детей - Кто весну делает)
Воспитатель: - Так кто весну делает? (ответы детей- Солнышко)
Воспитатель: - Почему весной Камень стал горячим, Ручей бурливым, а Сосулька тает? (ответы детей - Потому что теплее стало, солнышко пригревает)
Воспитатель: - Что произошло с ними, когда Солнце закатилось? (ответы детей - Камень остыл, Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла)
Молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо.