Приложение МААМ

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Наталья Шнякина
НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе.

- Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить устанавливать временные и причинно-следственные связи между изменением температуры воздуха и состоянием воды, других неживых объектов природы.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, посредством художественного слова. Развивать умение восхищаться привычным в окружающей действительности.

- Закрепить умения рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

Публикация «НОД по чтению художественной литературы в старшей группе, Чтение произведения Э, Ю, Шима „Камень, ручей, сосулька и солнце“» размещена в разделах

- Закрепить умения детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием.

- Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.

- Способствовать развитию связной, грамматической, звуковой культуры речи.

Методические приемы:

• Наглядный - рассматривание иллюстраций к произведению.

• Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ рассказа, словарная работа.

• Игровой - физминутка, игра «Найди ошибку».

Словарная работа:

Благодать в лесу, капель весело перезванивает, лежебока, пустомеля, болбочут, бормочут.

Предварительная работа:

Чтение произведения Э. Шима, разучивание физминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.

Материал и оборудование:

Книга с произведениями Э. Шима, иллюстрации к сказке, картинки к загадкам.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Воспитатель: - Отгадайте загадки. Отгадав их, вы узнаете главных героев сегодняшней сказки.

Лежит он на дороге,

Машине не пройти.

Валун большой, огромный

Его не обойти (ответы детей – Камень)

Воспитатель: - Отгадываем следующего героя сказки

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ответы детей – Ручей)

Воспитатель: - Слушаем дальше.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрет. (ответы детей – Сосулька)

Воспитатель: - Следующая загадка.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (ответы детей - Солнце)

2. Основная часть.

Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Чтение сказки.

Воспитатель: понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (Словарная работа)

Физическая минутка

Мы читали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

Беседа по содержанию:

1. Назовите героев произведения?

2. Что происходит в весенний день в лесу?

3. Вспомните, как животные радуются солнышку?

4. Расскажите, как камень-валун хвастался перед жителями леса?

5. Как называли камень-валун звери и птицы?

6. Как журчащий ручей называл камень-валун и почему?

7. Как ручей нахваливал свою работу и как он «весну делал»?

8. А как сосулька называла ручей?

9. Как сосулька «весну делала»?

10. Что произошло с героями сказки, когда солнышко спряталось за горизонт?

11. Так кто же весну делает? Почему вы так думаете?

А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку.

Пересказ произведения

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами поиграем, игра называется «Найди ошибку»

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду выросли яблоки.

2. взгляд у снежной королевы был очень теплый.

3. Настенька попросила привести ей синенький цветочек.

4. на ковре- самолёте Иванушка доехал до дома.

5. Машенька легла на большую кровать, она ей очень понравилась и уснула.

6. Унесли мальчика гуси-лебеди в теплые края.

7. Мать-коза, уходя из дома, предупреждала своих козлят не закрывать крепко дверь.

8. сидит лиса у заюшкиной избушки и плачет.

Как быстро вы нашли все ошибки. Молодцы.

Итог занятия.

Воспитатель: - Какую сказку мы с вами читали на занятии? (ответы детей - Камень, Ручей. Сосулька и Солнце)

Воспитатель: - На какой вопрос ответила сказка? (ответы детей - Кто весну делает)

Воспитатель: - Так кто весну делает? (ответы детей- Солнышко)

Воспитатель: - Почему весной Камень стал горячим, Ручей бурливым, а Сосулька тает? (ответы детей - Потому что теплее стало, солнышко пригревает)

Воспитатель: - Что произошло с ними, когда Солнце закатилось? (ответы детей - Камень остыл, Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла)

Молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД по чтению художественной литературе «Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» в средней группе Тема: «Чтение сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце". Цель: создание условий для слушания сказки. Оборудование: текст сказки Н. Сладкова "Медведь.

Конспект ООД чтение художественной литературы .

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 21:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнякина (УИ 258971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД