Сорока Юлия
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы.
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Цель :
Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевого развития
Задачи:
1. вспомнить известные народные сказки.
2. продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
3. развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
4. вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре)
Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь», красочные иллюстрации; шапочка для медведя и платочек для Маши; игрушка – мишка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти и встать полукругом.
-Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня пришёл к вам гости!
-Ответы детей
- Воспитатель: он пришел к вам, не просто так, а что бы послушать сказку.
-Воспитатель - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? А что бы вам было легче вспомнить, давайте соберем картинки. (Д/и «Собери картинку»)
-Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки вспомнили.
-Воспитатель : Ребята мы совсем забыли, мишка то пришёл к нам сказку послушать. А хотите, я вам расскажу, про то, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
-Ответы детей
Воспитатель: Тогда садитесь и я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».
-Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми.
Вопросы к беседе:
-Воспитатель: Расскажите, с кем Машенька пошла в лес?
-Ответы детей
-Воспитатель: Что же случилось с Машенькой?
-Ответы детей
- Что сказал медведь, когда вернулся домой?
-Ответы детей
- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
-Ответы детей
-Воспитатель Ребята, вы наверное немножко устали, давайте выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки)
А у зайца - маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)
Наш медведь пошел домой, (переступать с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем (дети садятся на места)
-Воспитатель. : А теперь давайте поиграем в эту сказку. Хотите? А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
-Ответы детей
Сяду на пенёк, съем пирожок…
-Воспитатель. : А что же ответила Маша?
-Ответы детей
Не садись на пенек
Не кушай пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….
Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители.
Разыгрываем эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.