Приложение МААМ

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Елена Толстунова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение русской народной сказки Два Мороза

МБДОУ «Березовский детский сад № 2»

Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна

Конспект НОД

чтение художественной литературы в старшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Чтение русской народной сказки „Два Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель. Ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Два Мороза», с последующим донесением идеи произведения: того не берет мороз и холод, кто трудиться привык, а тому, кто бездельничает, всегда холодно, в любой шубе.

Задачи:

- формировать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера, совершенствовать навыки работы с текстом.

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать последовательность развития сюжета с помощью иллюстраций;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к поступкам героев; любовь и бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Материал: книга «Два Мороза», иллюстрации к сказке «Два Мороза», листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, экскурсия в библиотеку.

Ход НОД.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки возьмёмся

И радостно друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, дети, когда я шла сегодня утром к вам с небольшим подарком, а именно с иллюстрациями одной из моих любимых сказок, мороз так заморозил мои руки, что я не удержала сумку и ветер перепутал все иллюстрации и я не знаю, как теперь быть. Может вы поможете? Посмотрите внимательно иллюстрации, вы знаете эту сказку?

(Если – да, то сложить иллюстрации по порядку. А вы можете рассказать эту сказку. Я предлагаю вам прочесть книгу, чтобы вспомнить, о чем идет речь.)

(Если – нет, что же нам нужно сделать, чтобы разложить иллюстрации по порядку? Ответы детей – прочитать.)

Знаете, среди многих книг, у меня есть книга, она называется «Два Мороза», её в детстве читала мне мама.

Рассаживайтесь удобнее, я вам её прочитаю.

Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Как называется сказка? Как вы думаете, почему сказка так называется? Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? (хитрый, опытный) Кого морозил Мороз Синий Нос? (молодой, неопытный) Какая одежда была у барина? Как вы думаете, почему получилось заморозить барина? Во что одет был мужик? А почему не удалось заморозить мужичка? Как повел себя мужик, когда ему стало жарко? А что сделал Мороз синий нос?

Дети, а как же заканчивается сказка? (найдем и прочитаем этот момент)

А встречались вам в сказке не понятные слова?

«Былинка» - травинка;

«Тешатся» - веселить:

«Не совладаю» - не справлюсь:

«Зачал знобить» - начал морозить :

«Закаялся» - обещал не делать больше этого.

Физкультминутка «Живые картинки»

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

Дети изображают.

Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

Дети изображают.

Воспитатель. Вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

А теперь пора нам сесть.

К вам, друзья, вопросы есть.

Воспитатель. Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице мороз, надо больше двигаться. Тот, кто работает, не замерзнет ни на каком морозе, а кто ленится – замерзнет и в шубе.

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь мы с вами собрали все иллюстрации, я предлагаю придумать и нарисовать обложку, когда у вас будет время и получится настоящая книга, которую вы сможете показывать и рассказывать своим друзьям.

Дети, вам понравилось то чем мы с вами сегодня занимались, а что понравилось больше всего? Спасибо, вы мне помогли, замечательно справились со всеми заданиями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 18:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толстунова (УИ 318095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД