Черепович Марина
НОД в ОО «Чтение художественной литературы» и «Развитие речи» на тему «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Конспект НОД в области чтения художественной литературы, развитие речи.
Тема: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
Воспитатель: Черепович М. М.
Цели: Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака, формировать умение внимательно слушать произведение, развить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развить речь, словарный запас, умение строить правильные, распространенные предложения, продолжить развивать умение оценивать героев и давать характеристику их поступкам, воспитать любовь к чтению, сказкам.
Публикация «НОД в ОО „Чтение художественной литературы“ и „Развитие речи“ на тему „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: Книга С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», костюм для персонажа мамы мышки, электронная презентация.
Предварительная работа: Чтение произведений С. Маршака, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о героях произведений, разучивание коротких отрывков.
Ход занятия:
Дети входят под сказочную музыку, здороваются, улыбаются друг другу, садятся на стульчики.
Ребята, я хочу загадать вам загадку. Ну-ка посмотрим, узнаете ли вы о ком моя загадка?
Кто – то ловко юркнул в норку,
Прихватил от хлеба корку.
Знаешь ты её, малыш,
Это серенькая ….(мышь).
Правильно, молодцы, конечно, это мышка-норушка.
Сегодня она у нас в гостях.
Под музыку входит Мышь.
Мышь:
-Здравствуйте ребята! Как вы поживаете? Чем занимаетесь?
Воспитатель:
-Мы с ребятами собрались, чтобы сказку послушать. А ты мышка сказки любишь? И почему ты такая грустная?
Мышь:
-Я могу вам рассказать свою сказку.
Воспитатель:
-Мы с удовольствием послушаем, но сначала поиграем в игру «Вышли мышки».
Дети становятся в круг.
Вышли мышки как – то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Дети рассаживаются по своим местам. Включается презентация.
Мышь:
Слушайте меня внимательно, сказка моя называется «Сказкой о глупом мышонке», а придумал её детский писатель С. Маршак.
(Мышка читает второй слайд)
Воспитатель:
Ребята, скажите, а где живёт мышка? (Воспитатель добивается полных ответов)
Как поёт мама мышка? А мышонок?
(Мышь читает третий слайд)
Воспитатель:
Кого первой позвала мама мышка в няньки? Как поёт тётя утка? Понравилась ли утиная песенка мышонку?
(Мышка читает четвёртый слайд)
Воспитатель:
Кого ещё позвала мышка? Как пела тётя жаба? Что сказал мышонок?
(Мышка читает пятый слайд)
Воспитатель:
К кому обратилась мама мышка за помощью? Как поёт тётя лошадь? Что ответил мышонок?
Мышка:
Сказку я вам рассказываю и слегка проголодалась.
Воспитатель:
Что же делать? Как же быть? Чем же нам вас угостить?
Мышка:
Я ребята обожаю пирожки.
Воспитатель:
Ребята, давайте споём для мышки песню пирожки.
Исполняется песня «Пирожки», слова Н. Кукловской, музыка А. Филиппенко.
Мышка:
Спасибо ребята, удружили, пирожками накормили теперь можно и продолжить мой рассказ.
(Мышка читает шестой слайд)
Воспитатель:
Кто стал убаюкивать мышонка? Как пела тётя свинка? Мышонку понравилось?
(Мышка читает седьмой слайд)
Воспитатель:
Кто ещё пришёл убаюкивать мышонка? Как поёт тётя клуша?
(Мышка читает восьмой слайд)
Воспитатель:
К кому побежала мышка мать? Как пела тётя щука?
(Мышка читает девятый слайд)
Воспитатель:
Кого теперь позвала мышка? Что сказал мышонок?
(Мышка читает десятый слайд)
Воспитатель:
Как закончилась сказка? Что случилось с мышонком? Почему мышонок попал в беду? Что мы скажем о маме мышке, какая она? А мышонок, какой? А можно ли деткам быть такими как мышонок?
Мышка:
На этом сказка не заканчивается, а продолжение я расскажу вам в следующий раз.
Воспитатель:
Спасибо мама мышка? Ребята, а давайте развеселим нашу гостью и станцуем с ней весёлый хоровод, становитесь в круг. (Танцуют хоровод «Весенний» музыка Т. Вилькорейской.
Мышка прощается и уходит.
Воспитатель:
Ребята вам понравилась сказка? Молодцы, вы внимательно слушали, отвечали на вопросы и даже развеселили маму мышку.
Ребята гостья наша ушла, пора и нам возвращаться в группу.