елена стряпкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки и буквы мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте ЧТ (9.00 -9.30)
Тема: «Звуки и буквы мои друзья»
Задачи образовательных областей:
«Речевое развитие» :
1. Познакомить детей с понятием «звук», буква».
2. Формировать умение правильно использовать их в практической деятельности.
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки и буквы мои друзья“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
«Физическое развитие» :
1. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: предметные картинки.
Ход НОД
I.Открытый вход в деятельность
- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «а», «о» и т. д.
2. Вводно- организационный
Игра «Лягушка»
- Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Лягушка).
- Лягушка очень хочет вместе с вами поиграть. Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара, закричала: «Ква – ква – ква!»
Дети изображают прыгающих лягушек.
- Катя, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. ( Один из детей произносит: «Ква – ква – ква». Девочка называет имя ребенка.
3. Мотивация на деятельность
- Сегодня мы будем слушать и произносить разные звуки и узнавать буквы.
4. Расширение имеющихся знаний
Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»
- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком). Это неречевые звуки, которые можно только слышать, их никто не произносил.
- Логопед произносит несколько звуков. Теперь вы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек.
- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.
- Чем мы слушали? (Ушами) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).
5. Знакомство с новым материалом
Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).
Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
*В домике этом красные двери,
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки.
- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами.
- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет наш голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук : к. Вы услышали голос? (Нет).
- Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы)
Упражнение «Буквы»
показывает детям карточку, на которой написана буква А.
- Что это?
- Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.)
- Буква — это то, что мы видим и пишем.
6. Практическая деятельность
Артикуляционная гимнастика.
Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык и выполнять разные упражнения.
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Качели»
«Часики»
«Вкусное варенье»
А еще надо научиться правильно дышать. Упражнение на дыхание «Мячик –ямка».
Упражнение «Покажи и назови»
Дети показывают и читают буквы.
7. Открытый выход из деятельности.
- Что мы слушали? (Звуки)
- Чем мы слушали? (Ушами)
- Чем произносим звуки? (Ртом)
- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.
- Буквы — это то, что мы читаем и пишем.