Получи документы

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе

Айнур Сададдиновна
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука»

Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с.

Оборудование: лента букв, касса букв, наборное полотно, учебник, слоги и буквы, рисунки, схемы- модели, мультимедийный проектор

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия „Звуки [С], [С’], Буквы С, с“ в 1 классе» размещена в разделах

Предметные: знать особенности артикуляции звуков с, с’; выделять звуки с, с’ в процессе слого- звукового анализа ; определять звуки с, с’на слух, находить их местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы С,с в текстах; соотносить слово, называющее предмет со схемой- моделью; иметь представление об изменении формы слова; читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; существлять наблюдение над родственными словами.

Метапредметные

Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические – характеризовать согласные звуки с, с’.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования

Личностные проявлять положительное отношение и интерес к книге и чтению; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства обучения

Осуществляемые

действия Формируемые

УУД

1 2 3 4 5

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

1 2 3 4 5

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка – Как воздух выходит из шарика? – С-с-с Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи – Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку с – С-с-с.

Слушают учителя Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с’] (учебник, с. 45) Учитель показывает рисунки

с изображением леса, лося.

– Что изображено на рисунках?

– Найдите на с. 45 схемы-модели данных слов и выполните слого-звуковой анализ слов лес, лось.

– Охарактеризуйте звук с.

– Гласный или согласный звук с Рассматривают рисунки.

– Лес, лось.

Выполняют слого-звуковой анализ слов.

– В слове лес твердый звук с, в слове лось мягкий звук с’.

–Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду Выполняют слого-звук-вой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки с, с’ в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки с, с’ в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных

на схемах-моделях Рисунки с изображением леса и лося, схемы- модели

2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» – Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [с], Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах Сигнальные карточки

1 2 3 4 5

мягкий звук [с’] – зеленую карточку.

– Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина зеленую карточку – если слышат мягкий звук [с’]

3. Знакомство с буквой С – Звуки [с] и [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс).

– На что похожа буква С?

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

– Сделайте букву С из проволоки Находят букву С

на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из проволоки делают букву С Распознают букву С на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки Карточки с изображением букв С

Проволока

Физкультминутка «СТРОИТЕЛИ»

– А теперь представьте себя строителями.

– У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз «Поднимают ведро с краской» (напряжение) и «опускают его» (расслабление) Осуществляют профилактику утомления Мультимедийный проектор с презентации-ей

4. Чтение слогов

и слов. Составление предложений (учебник, с. 45) – Прочитайте слоги-слияния.

– Посмотрите на слова. Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным Хором читают слоги на экране.

Слушают объяснение учителя и смотрят на слова.

Соотносят новые зву-ки и букву С, их обоз-начающую; делают вывод о том, что зву-ки с, с’ обознача-ются одинаково, од-ной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как

показателя твёрдости

предшествующего Мультимедийный проектор с презентации-ей

Учебник «Азбука»

1 2 3 4 5

– Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны.

– Что заметили?

– Одно – единственное число; много – множественное число

– Придумайте с этими словами предложения.

– Прочитай текст. Продолжите рассказ

– Одна – много

Придумывают предложения со словами осина, осины; сосна, сосны.

– Нина у осины. Инна у сосны.

– Ау, Ни-на! Ау! согласного звука (бук-вы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего со-гласного звука (буква и).Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слия-ний с изменением бук-вы гласного. Читают предложения с инто-нацией и паузами в соответствии со зна-ками препинания. На-блюдают над измене-нием формы слова

Учебник «Азбука»

5. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Русь» (учебник, с. 45). Дифференцированное заданиие – Прочитайте стихотворение.

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

– В какое время года лес «…лиловый, золотой, багряный»?

– Выучите стихотворение Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть стихотворение Понимают смысл читаемого стихотворения; привлекают имеющиеся знания из собственного опыта. Выразительно читают стихотворение

Учебник «Азбука»

6. Работа с пословицами (учебник, с. 44)Как вы понимаете смысл пословицы: «Старый друг лучше новых двух»? Отвечают на вопрос учителя Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение

Учебник «Азбука»

1 2 3 4 5

7. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 44) – Что изображено на картинке? Расскажите.

– Назовите слова со звуками

[а], [о], [ы], [и], [у], [н], [н’].

– Какие деревья растут в лесу?

– Что девочки делают в лесу?

– Что с ними случилось?

– Прочитайте предложения Рассматривают картинку, рассказывают по ней, отвечают на вопросы, называют слова с названными звуками; перечисляют известные деревья.

– Нина! Ау! Ау! Составляют рассказ

по сюжетной картинке. Привлекают информацию, полученную ранее из собственного наблюдения, жизненного опыта. Читают предложения, соблюдая интонацию Учебник «Азбука»

8. Отгадывание загадок. Дифференцированное задание – Отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

– Что вместо листьев у этих деревьев?

– Как называются такие деревья?

– Сосна, ель.

– Хвоя.

– Хвойные Анализируют загадку, устанавливают причинно-следственные связи; привлекают имеющиеся знания из собственных наблюдений Картинки с изображением сосны, ели и их хвои.

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Мультимедий-ный проектор с музыкальным сопровождением

1 2 3 4 5

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с. 44) – Найдите в пословицах буквы С. Сколько их?

– Почему так говорят. ?

– В какой части слова стоят буквы С? Находят буквы, считают.

– В начале и в середине слов Осуществляют взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой С в тексте пословиц. Объясняют смысл пословиц Учебник «Азбука»

2. Дидактическое упражнение (учебник, с. 46) – Какие слова спрятались в схемах?

– Прочитайте предложение. Объясните правописание буквы С – Оса, сани, насос, сосна.

– Заглавные буквы

в начале предложения и в имени девочки Работают в группе; произносят слова отчетливо, внимательно слушают ответы товарищей Учебник «Азбука»

3. Дидактическая игра «Покорение вершин» – Кто больше составит слов

из слогов и букв? (си, ы, с, ни, са, у, на, сы, о. н, ны, со) Составляют слова

из слогов Осуществляют взаимопроверку; оценивают правильность ответов Карточки с буквами и слогами, наборное полотно

4. Игра «Что изменилось?» – Прочитайте предложения. Сравните слова. Что меняется

в словах, когда обозначается один или много предметов?

– Поменяйте буквы местами, прочитайте новые слова – Нина! Осы! Осы!

– Оса, осы. В конце слова появляется буква ы во множественном числе. Образовывают новые слова Наблюдают над изменением формы слова.

Осуществляют словообразование Наборное полотно, касса букв

1 2 3 4 5

5. Чтение стихот-ворения В. Берес-това (учебник с. 47)

Дифференцированное задание – Прочитайте стихотворение.

– Назовите слова, в которых есть буква С Читают стихотворение, называют слова с буквой С Понимают смысл прочитанного стихотворения, распознают букву С в словах Учебник «Азбука»

6. Дидактическая игра (учебник, с. 47) – Прочитайте слова.

– Продолжите перечисление Читают слова.

– Слон – слоненок, лиса – лисенок, кот – котенок Наблюдают за изменением формы слова Учебник «Азбука»

7. Работа с рисунками, со словарем

(учебник, с. 46) – Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова.

– Знаете ли вы, что такое ось? Посмотрите в словаре Рассматривают рисунки, читают слова. Высказывают свое мнение Учатся пользоваться словарем для решения учебной задачи Учебник «Азбука»,

Толковый словарь

8. Разбор анаграмм

«Анаграмма» – перестановка букв в слове для образования нового слова.

– Составьте новое слово, переставив буквы согласно цифрам Слушают объяснение учителя.

– Сосна – насос.

– Насос – сосна Осуществляют словообразование Кассы букв

9. Работа с «лентой букв» – Где на «ленте букв» расположена буква С? Почему? – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буквы Определяют место изученной буквы на «ленте букв» Лента букв

VI. Рефлексивно-оценочный – Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы». 4 класс Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы» 4 класс Задачи работы: 1. Закрепить знание гласных звуков. 2. Формировать.

«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закреплять навык звукового анализа слов. Закреплять графический образ.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Занятие 2. Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Конспект урока по теме «Согласные звуки [с], [с’], буквы с» Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’],.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:17
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Айнур Сададдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД