Людмила Щербинина
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет.
Цель: развитие потребности детей в общении посредством речи.
Форма организации: подгруппа (совместная деятельность с педагога с детьми).
Задачи:
Развивающие:
-Развивать внимание и умение реагировать на слово.
-Накопление словаря и формирование произносительной стороны речи.
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Обогащать активный словарный запас ребёнка путем звукоподражания. - Развивать речевое общение не только с взрослыми, но и со сверстниками. -Развивать умение приветствовать и прощаться речью и жестами.
Воспитательная:
-формировать умение участвовать в совместных играх.
-способствовать доброжелательному отношению и желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение потешек и песенок в режимных процессах.
Средства и оборудования: персонажи кукольного театра, игрушки,
аудио запись (собака,кошка,корова).
Ход занятия:
Дети встречают гостей, здороваются с ними громко, тихо, шепотом, жестом.
Воспитатель включает аудиозапись, как лает собачка и спрашивает детей, а кто это еще к нам пришел? - ответы детей (собачка).
-Собачка, приветствует детей, знакомиться с ребятами.
-Предлагает полаять как большая собачка, как маленькая, порычать.
-Дети участвуют в звукоподражании.
Собачка хвалит детей, предлагает поиграть.
Игра с собачкой «Покажи ладошки».
Собачка приглашает детей пойти в гости к бабушке.
Дети встречают кошку которая сидит на дорожке:
-Рассказывают потешку : Киса, киса, киса брысь, на дорожку не садись…
-играют с кошкой в игру «Вот они коташки…».
(Аудиозапись кошки)
Кошка говорит что хочет молочка и предлагает пойти к бабушке попросить молочка.
Бабушка приветствует ребятишек грустная и расстроенная.
Спрашиваем, что случилось?
Бабушка рассказывает, что коровушка ушла на лужок и потерялась.
Дети обещают помочь бабушке, отправляются на поиски коровушки.
Зовут коровушку- «Ау,ау коровушка иди к нам».
(Аудиозапись-корова)
Находят коровушку.
Стихотворение: «Ходит, бродит по лужку рыжая корова…» -звукоподражание.
Бабушка благодарит за поиски коровушки и предлагает помочь курочку покормить.
-дети зовут курочку ко-ко-ко, дают зернышки,курочка поклевала и уходит.
-Курочка Рябушечка,куда пошла-
на речку
-Курочка Рябушечка,зачем пошла
-за водичкой
-Курочка Рябушечка,зачем тебе водичка
-цыпляток поить
-Курочка Рябушечка как цыплятки пить просят
-пи- пи –пи
А Петя услышал что курочка на речку пошла запрыгнул на забор и как закричит –ку-ка-ре-кууу (звукоподражание)
Бабушка - спасибо мои хорошие, коровушку мою нашли, курочку покормили.
Дарит детям игрушки, дети выбирают себе игрушку.
-игра на звукоподражание «Как поет?»
Дети прощаются с бабушкой.