Валентина Мацакова
Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Задачи: Побуждать детей к проговариванию стихов;
Продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина, глаголами (действия, отвечать на вопросы;
Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый, о величине (большой, маленький); о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о домашних птицах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования на манке пальчиком, передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, развивать мелкую моторику рук;
Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: Домик, обруч, разноцветные шарики, 4коробки (красный, желтый, зеленый, синий, подносы и тарелочки с горохом, фасолью и манкой на каждого ребенка, прищепки, рамка-вкладыш, набор геометрических фигур, ручеек, шаблон курочек из картона, деревья, игрушки (петушок, курочка).
Ход НОД:
Организационный момент: Дети под музыку заходят в группу
Воспитатель: - На гостей вы посмотрите,
Поздоровайтесь, улыбнитесь,
И в подарок им пошлите
Поцелуй воздушный.
Психогимнастика:
-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.
Здравствуй, солнышко, доброе!
Здравствуй, солнышко, родное!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке и укажет нам дорогу, но сначала нам нужно выполнить задание.
-Что это? (шарики). Сколько шариков?
-Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»
Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.
-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много)
-А сейчас есть шарики? (нет).
Игра «Ассоциации»
-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета).
-А в нем какого цвета шарики? (красные, как помидоры)
-А здесь какого цвета шарики? (желтые, как солнышко; синие, как море; зеленые, как листочки). Молодцы, вы справились с заданием.
Дидактическое упражнение «Починим мостик»
-Идем дальше (звучит журчание ручья)
-Слышите, это журчит ручей. Как нам перебраться через него, ведь мост поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)
-Алта, какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)
-Алена, у тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)
-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)
-Какой красивый мостик получился! А теперь пойдем по мостику друг за другом.
Через мостик перейти,
Надо нам ребята.
В дальний лес мы попадем,
Там, друзья, зайчата.
-Ой, кто же прячется за деревом. Кто ты? (выходит зайчик)
Мальчик: -Я зайчик
-А почему ты такой грустный? (Я потерялся)
- А куда ты шел, зайчик? (К бабушке)
-И мы с ребятами тоже идем в гости к бабушке. Мы тебя проводим. А чтобы зайка не грустил, поиграем с ним. Сделайте большой круг.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
-Итак, нам пора в путь. Что это? (домик) Кто в домике живет? ( звук из домика: ку-ка-ре-ку)
Дети: -Это петушок.
Петушок: Живу во дворе,
Встаю на заре.
На голове гребешок,
Я голосистый петушок! Ку-ка-ре-ку!
-Петя, петушок, наши дети знают про тебя стишок.
Дети: Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь.
-У петушка есть своя семья (звук «ко-ко-ко»)
-Кто это? (курочка). Курочка, что же с вами случилось?
Курочка: –Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики, ко-ко-ко, горе то, какое.
- Не переживай, курочка, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»
(Дети подходят к столам, где лежат разного цвета курочки, вырезанные из картона и разного цвета прищепки)
- Посмотрите, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке по цвету подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!
Дидактическое упражнение «Перебери горох»
-Курочки проголодались и их надо накормить.
-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.
Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали. Воспитатель: - Зайчик, скажи, а чей это домик?
Зайчик: - Дом моей бабушки (выходит бабушка)
Бабушка : -Здравствуйте, дети. Спасибо, что нашли моего зайчика.
-Кто помог вам найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: -Бабушка, мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Практическая часть: рисование на манке
Бабушка : -Я вижу круг и лучики. Так это солнышко вам помогло. Спасибо тебе, солнышко, что помогло найти дорогу.
Воспитатель: - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?
Бабушка : – У меня все хорошо, вот только переживала за зайчика, но вы его нашли, привели ко мне, спасибо вам.
Воспитатель: - Бабушка, мы хотим для вас станцевать.
Танец «Если весело живется»
Если весело живётся,
Делай так (хлоп-хлоп)
Если весело живётся,
Делай так (топ-топ)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся. Хорошо!
Бабушка : – Спасибо вам за песенку.
Воспитатель: -Ребята, у кого сегодня в гостях мы побывали? Кого вы встретили по пути?
Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свиданья!