Айгиза Динисламова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания.
2. Развивающие :
- развивать память, наблюдательность, внимание.
3. Воспитывающие:
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, дружелюбие, бережное отношение к животным.
Словарная работа: будка, грызет.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Ребята сегодня утром позвонила бабушка. У бабушки случилась большая беда: убежали все животные, которые живут во дворе. Она просит нас помочь найти ее животных. Поможем бабушке? На чем поедем? (Предлагает поехать к бабушке на машине).
Упражнение «Машина»
Качайте колеса – ш – ш – ш; Наливайте бензин – с – с – с; Заводите мотор – д – д – д. Машина, машина, идет – гудит. В машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали к бабушке, машина, стой. Мы ехали, ехали, и к бабушке приехали. Это бабушкин двор. Ребята,у бабушки животные убежали.
Вы хотите узнать, какие животные у бабушки убежали? Посмотрим вокруг.
Это какое животные?
Правильно это корова
Ребята, давайте все месте скажем “корова”.
А где она живет? (в деревне)
- А с кем они там живут? (с бабушкой в деревне)
а что она говорит? ( му – му – му)
а что она кушает? (траву)
Вот какие мы молодцы, корову нашли.
А теперь идем дальше.
По дорожке мы идем, Дружно мы шагаем. Нашу бабушку в беде мы не оставим.
А кто же говорит иго-го? Правильно, это лошадка. (рассматриваем игрушку лошадки)
Ребята, давайте все месте скажем “лошадка”.
А где живет лошадка (в деревне)
Как лошадки цокают копытами? (цокают язычком)
Давайте расскажем лошадке потешку про него.
Цок-цок, цок-цок
Я лошадка, серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь, прокачу!
Молодцы, ребята лошадке понравилось, как вы рассказывали потешку.
Давайте и лошадку покормим. А что она кушает (траву)
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом) Шагают наши ножки раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед) В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурчит, запоет. (Кошка.)
Давайте поздороваемся с кошкой Муркой. (Здравствуй, Мурка)
Как с вами здоровается кошка Мурка (мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.)
А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
это мама – кошка, а маленькие детки (Котята)
Будем котятами?
Физминутка «Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Котятки, просыпайтесь. Мы еще не всех животных нашли
Ой, а это кто сидить такой сердитый? (собака)
мы его погладим, накормим и собака не будет сердиться
Что ест собака? (Собака грызет косточку.)
Где живет собака? (В дервене).
У собаки есть свой домик называется будка.
Посадим собаку в будку?
Молодцы, собаке понравилась будка.
Смотрите, а это какое животные (барашек)
Правильно, барашек. Как она кричит? (бе-бе). Скажите громко, тихо.
А где барашек живет? (в деревне рядом с бабушкой).
А что она ест? (траву)
Ребята, кто живет в деревне у бабушке во дворе?
Кошка,собака,корова,лошадь,барашек,
Молодцы, мы всех животных нашли и помогли бабушке.
Вот и бабушка идет
Спасибо вам, ребятки, за то, что отыскали моих животных.
Я угощу вас яблочками. (корзина с яблоками)
Что бабушке нужно сказать? (спасибо)
Дети мы вернемся в садик, помоем ручки и поедим яблочки.
Дети нам пора возвращаться. До свидания, бабушка!