рамиля муфазалова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласктельности. Закреплять понятие «домашние животные». Учить детей выделять и называть цвет, форму, размер предметов. Закреплять квалификацию овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к дедушке и бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивающие: вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками; отвечать на вопросы, обращения; сообщать, развивать связную речь детей; побуждать участвовать в общем разговоре. Развивать активный словарь детей словами обозначающими действия животных и птиц: грызет, охраняет, сторожит, рычит…
Воспитательные: воспитывать в детях любовь, бережное отношение к природе проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать чувство коллективизма.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Форма проведения: интегрированное.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, потешек, разучивание песен, беседы о домашних и диких животных, рассматривание рисунков с изображением животных; проведение дидактических, подвижных игр с тематикой о животных.
Словарная работа: активизация словаря детей глаголами: храбрый-трусливый, горький-сладкий….
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы руководства деятельностью детей в занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от бабушки, с просьбой оказания помощи.
2. Приемы активизации деятельности детей: создание развивающей среды, беседа, загадывание загадок, этюд на имитацию, поощрение детей, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (аппликация).
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности у детей, использование привлекательной декорации, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала, совместная оценка педагога и детей продуктивной деятельности детей, взаимопомощь детей.
Ход занятия
В. Заходите, дети, давайте поздороваемся с гостями.
-Ой, ребята, посмотрите, что это? (показывает волшебный мешочек)
Д. чудесный мешочек.
В. Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать содержимое.) Ребенок достает письмо
-Ребята, а что у нас в конверте? (письмо)
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо? А письмо прислала нам бабушка из деревни. И что же она пишет?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, нам, посадить овощи».
-Ребята, поможем (да).
-Тогда мы отправимся в гости. А на чем мы можем поехать в деревню? (ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)
-А, давайте поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Игра «Наоборот»
Слон большой, а мышка-маленькая;
Мальчик молодой, а дедушка-старый;
Зимой холодно, а летом-жарко;
Днем светло, а ночью –темно;
Камень жесткий, а вата- мягкая;
Ленточка короткая, а дорога – длинная
(дети строятся друг за другом паровозиком)
-Ребята, дорога длинная и нам пора отправляться в путь, и паровозик у нас получился длинный. Поехали! (звучит музыка из мультика «Паровозик из Ромашкова)
-Вот, ребята, мы и приехали на полянку.
-Сколько здесь много красивых цветов. Давайте, понюхаем их приятный аромат.
Дыхательная гимнастка.
«Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем- «а-а-ах».
-Дети, давайте немного отдохнем возле дерева, садитесь
-Кого мы видим здесь?
Д. На дереве воробей, а под деревом ворона.
-Какие звуки издают эти птицы?
Д. Воробей чирикает чик-чирик, а ворона каркает карр-карр.
-Правильно. А какие у них крылья и как они ими машут?
Д. У воробья крылья маленькие, а у вороны крылья большие (дети имитируют движения взмаха крыльев птиц).
- Дети, за деревьями на полянке ходят животные, они, наверное, заблудились и не знают где их дом. Я буду описывать их, а вы отгадайте.
Отгадывание загадок.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (Кошка)
-А какие звуки она издает? (мяу-мяу) а чем она питается (она лакает молоко).
А что она еще любит делать кошка (мурлыкать, играть, царапаться).
А какая кошка (мягкая) А давайте, кошку назовем ласково, нежно. (кошечка, кисонька)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова)
-Давайте, ласково назовем корову (коровка, коровушка)
-Какие звуки издает корова? (мычит му-му).
А что она делает? (жует травку, пасется на лугу)
-А,что нам дает корова? (молоко)
3. Это домашнее животное охраняет дом (собака)
(аналогично).
-Ребята, как можно сказать одним словом этих животных? (домашние)
-А, почему домашние (потому что за ними ухаживают люди, они живут возле людей.) Собака живет в конуре, корова живет в сарае, а кошка дома
-А кто здесь лишний? (зайчик)
-А почему? (это дикое животное, живет в лесу).
(звучит фонограмма дождя и грома)
-Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (хлопаем в ладоши, загремел гром (кулачками друг об друга стучим) дождь стал затихать и совсем перестал.
-Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (дети приносят домашних животных к бабушке и дедушке в деревню).
Бабушка. – Ой. Спасибо ребята, вернули наших животных. А теперь помогите, пожалуйста, посадить огород.
-Ребята, надо разложить овощи и фрукты.
-Где растут овощи? (на огороде, на земле)
-А где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Классификация овощей и фруктов рассказ о каждом из них.
Продуктивная деятельность
Дети клеят овощи в огороде, а фрукты на дереве.
Бабушка. Спасибо вам, ребята, вы молодцы, помогли нам с дедом. Вот вам и наше угощение (бабушка передает корзину с угощением).
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в садик. Я (садятся на поезд и едут в детский сад).
-Вот мы и в детском саду.
-Где, мы с вами были? (В деревне у бабушки и дедушки)
-А что мы видели по дороге в лесу (ответы детей)
-Что мы делали у бабушки и дедушки в деревне (помогали домашним животным найти дорогу домой, посадили огород).
-Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие» сначала шепотом, потом обычным голосом, а затем громко.
На этом нашему занятию конец, а кто слушал, молодец.
_