Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе

Ольга Ярославцева
Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

Дата проведения: 15.03.2018 г.

Педагог: Ярославцева Ольга Ивановна, воспитатель I квалификационной категории

Тематическая неделя: «Семья»

Возрастная группа: с 2-3 лет, подгруппа – 6 человек.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Активизировать словарь по теме «Семья; домашние животные»

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи, желание помогать им;

формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Методы и приемы, использованные для достижения цели:

Игровой прием: игра – приветствие, появление персонажа «Бабушки», поездка на лошадке

Оздоровительные методы: пальчиковая игра «Моя семья», физкультминутка «Дождик», дыхательная гимнастика «Подуем на перышко».

Исследовательский метод – отделить бобы и семечки, определить чьи перышки, узнать свойства песка.

Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.

Словесный метод: вопросы, загадки

Предварительная работа. Чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением семьи и домашних животных. Разучивание песенки «Едем, едем, едем…», пальчиковой игры «Семья», физкультминутки «Дождик».

Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, лошадь, кошка, петух, курица, цыпленок, собака); перышки, скамейка, тарелочки (с семечками, бобами, песок, формочки, лейка с водой, салфетки, веревка, платочки, прищепки.

Для педагога: мультимедиа, ноутбук, макет деревенского домика, лошадка (игрушка, аудиозапись: песни «Мы едем, едем….», Презентация «Домашние животные» с записью звуков голосов домашних животных; фартук, платок, очки, сундучок.

Планируемые результаты. Предполагаю, что дети примут участие в игровой ситуации, будут активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, смогут отгадать загадки о животных, с удовольствием будут помогать бабушке, назовут членов семьи, экспериментальным путем узнают о свойствах песка.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Приветствие: «Друзья». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (Детский сад).

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Раздается стук в дверь, передают письмо.

Воспитатель. Нам пришло письмо. Хотите узнать, кто его написал? Узнаем, если отгадаем загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Да, это нам бабушка написала письмо. Что же она пишет? «Я приглашаю вас в гости в деревню, хочу познакомить вас с домашними животными и прошу помочь мне по хозяйству».

Воспитатель: Поможем бабушке? Путь не близкий, деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на чем еще можно доехать до деревни, слушайте внимательно… (Раздается звук цоканья копыт)

Воспитатель. Правильно! (Вот и лошадка нас ждет, садитесь удобнее)

Песня «Едем, едем, на лошадке»

Едем - едем на лошадке,

Но - но - но!

Рады - рады все ребятки,

Но - но - но!

Рады - рады прокатиться,

Но - но - но!

Звонко цокают копытца:

Но - но - но!

Воспитатель. Приехали! Вставайте за мной и пойдем.

Зашагали деток ножки

Прямо к дому по дорожке:

Топ - топ, топ - топ!

Перед дверью постучали:

Тук - тук, тук - тук!

II. Основная часть.

В доме свет горит,

Под окошком котик серенький сидит.

Бабушка Оля в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Что - то никто нас не встречает. пойду, позову её. (Заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям).

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Давно я вас не видела, как же вы подросли, большими стали!

(Звук лая собаки).

Смотрите, а кто это вас встречает? (Появляется игрушка – собака).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Правильно, это моя собачка Жучка. Присаживайтесь ребята, на скамеечку. Хочу вас познакомить со своими любимыми домашними животными. Всех вам сегодня покажу, про всех расскажу.

Есть у меня сундучок, он непростой, в нем живут загадки.

Сундучок - сундучок, позолоченный бочок,

Медная задвижка, открывайся крышка!

Очень я люблю загадки загадывать, поиграем ребятки? Слушайте загадки, говорите мне отгадки:

Игра: «Загадки - отгадки»

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Правильно! Как корова кричит? Корова голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт. Про коровушку – кормилицу еще говорят: «И свое дитя не забыла, и чужих ребят накормит». Вы любите пить молоко? Пейте молоко, будете здоровы, ведь оно полезное, витаминов в нем полно.

Послушайте внимательно мою следующую загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

По двору идёт,

Ку - ка - ре - ку! Поёт. (Петушок).

Молодцы, правильно отгадали мои загадки. У петушка есть семья: курочка и цыпленок. Пойдемте я вас с ними познакомлю. (Дети подходят, рассматривают). Давайте покрошим курочке и цыпленку крошек. (Имитация «крошить»). А кто знает, что любит есть петушок?

Я приготовила для него угощение, да беда приключилась. Мышка бежала, хвостиком махнула, да всё угощение перемешала. Посмотрите, на этом подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюёт, а от бобов может подавиться, заболеть. Старенькая я уже, глаза плохо видят, помогите, убрать бобы из подноса. Выбирайте бобы в свою тарелочку.

Игра «Отдели бобы от семечек»

Молодцы, мои помощники, быстро справились с заданием. Вот петушок то обрадуется. Давайте его накормим семечками.

Посмотрите, что я нашла (показывает перышко! Давайте поищем, может быть, еще найдем. (Дети ищут, находят.) Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко! А вы так умеете? (Игра с перышком).

Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»

Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перышки. Может быть они кому – то нужны? Подходят к курочке. Делают вывод: перышки потеряла курочка. Давайте их положим цыплятам, чтобы им было теплее.

(Звук лая собаки).

Что случилось? Ой, Жучка, какая ты молодец, напомнила мне, что пора снимать вещи с верёвки. Внучата, у меня руки болят, помогите снять платочки с верёвки, а то скоро пойдёт дождь.

Игра «Помоги бабушке снять платочки»

Физмкультминутка «Дождик»

Ой, ребята, набежала туча. (Дети сидят).

Закапал дождь, (Стучат пальцами по полу).

Засверкала молния, (Хлопают ладошками).

Загремел гром. (Стучат кулачками).

Улетела тучка, прошел дождик.

Садитесь на скамеечку и отдохните.

Ребята, у всех вас есть дома семья. Кто хочет назвать членов своей семьи? А еще у вас есть ваши помощники – друзья, это ваши пальчики. Давайте вместе посчитаем на пальчиках, какая большая семья у нас получилась.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Бабушка. У меня тоже большая семья, вот сколько много внучат. Ребята, захотела я пирожки испечь, да не успела. Поможете? Подходят к столу с песком, где на каждого ребенка приготовлен совочек и формочка. Почему не получается слепить? Песок сухой слепить не получается. Что же нужно сделать? (Полить). Бабушка поливает. Дети набирают песок в формочки, утрамбовывают, переворачивают на свою тарелочку. Бабушка любуется готовыми изделиями, хвалит. Не забудьте руки помыть! (Моют руки, вытираются салфетками).

Бабушка. Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли мне и порадовали. За это и я вас угощу.

(Уходит в домик, снимает фартук, платок.)

Воспитатель. Скажем бабушке «спасибо» за гостинцы, «До свидания!».

Ребята, садитесь, лошадка отвезет нас, нам пора возвращаться в детский сад. (уезжают под музыкальное сопровождение)

III. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у бабушки? Каких животных вы видели? Как мы помогали, что делали? И мне тоже очень понравилось, вы такие молодцы, настоящие помощники!

Литература

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. И. Е. Аверина, - 4-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008

3. Загадки

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/

http://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/

https://mother-and-baby.ru/ctihi-pro-detskiy-sad-dlya-detey.htm

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к бабушке» Возрастная группа:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке с дедушкой» Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» Задачи. Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 17:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярославцева (УИ 47836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД