Лучший педагог года

Конспект развлечения с мамами в первой младшей группе «В гости к бабушке Болабушке»

ольга карпенко
Конспект развлечения с мамами в первой младшей группе «В гости к бабушке Болабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать эмоциональному сближению педагогов, родителей и детей в период адаптации. Доставить детям и родителям радость и веселое настроение от встречи со сверстниками, группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками.

Задачи:

Образовательные

- учить ориентироваться в элементарных правилах игры.

способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики;

- учить рисовать нетрадиционным способом – ладошкой.

Развивающие

Публикация «Конспект развлечения с мамами в первой младшей группе „В гости к бабушке Болабушке“» размещена в разделах

- поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению;

- подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания;

- передавать при помощи движений различные образы.

Воспитательные

- воспитывать интерес к русскому музыкальному фольклору на основе сказок, прибауток, пестушек.

Материал и оборудование:

Домик. Полумаски и шапочки для детей и взрослых (паровозик, курочки, цыплята). Платки. Мягкая игрушка петушок. Куклы для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба». Альбомные листы, краски, блюдца.

Предварительная работа. Пение русских народных песенок «Петушок, «Ладушки». Чтение потешек, пестушек. Разучивание песни И. Арсеева «Кто нас крепко любит?» Репетиция с родителями инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».

Методические рекомендации. «Неустойчивое» внимание детей требует быстрого переключения с одного упражнения (игры) на другое, поэтому темп занятия должен быть быстрым, но без суеты и спешки.

Ход мероприятия.

Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла». Мамы с детьми свободно рассаживаются на стульях.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые гости, я рада вас видеть весёлыми, счастливыми, такими, какими сегодня пришли вы в детский сад, а в саду у нас сегодня День мам.

-Как при солнышке тепло, так при матушке добро.

- Маменька родимая - свеча негасимая.

- Птица радуется весне, а младенец матери.

Сколько вековой народной мудрости и любви в этих простых словах!А сейчас я предлагаю посадить своих деток на колени, лицом к себе, посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

Тактильное упражнение «Подарим друг другу любовь»

Звучит красивая спокойная музыка. Дети и мамы касаются друг друга ладошками.

Музыкальный руководитель. Что вы чувствуете?

Мамы. Тепло, любовь, спокойствие.

Музыкальный руководитель.

Мамы деток очень любят

Им споют, и приголубят

Прибауток много знают.

Деток пестуют, качают.

Мамы по желанию рассказывают прибаутки, потешки и пестушки. Затем, Песня «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И. Арсеева (в исполнении музыкального руководителя, дети подпевают.

Музыкальный руководитель. Мы приглашаем мамочек поиграть с нами да позабавиться. Но сначала послушайте загадку:

Что там мчится и шипит,

Да колесами стучит:

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам к вам лечу!

Дети (с помощью мам). Паровозик!

Музыкальный руководитель. Сегодня мы вместе с мамами поедем на паровозике в гости к бабушке Болабушке.

Воспитатель надевает на голову полумаску «паровозик».

Музыкальный руководитель. Как гудит паровоз?

Дети и мамы. У-у-у!

Музыкальный руководитель. Вы замечательно поете песенку паровозика. Тогда в путь!

Звучит пьеса «Поезд» муз.

Все идут за воспитателем, имитируя движение поезда. Во время движения воспитатель читает стихи, дети и мамы помогают закончить начатое предложение звукоподражанием.

Наш паровозик вагончики возит.

Трубой пыхтит - ту-ту-ту,

Колесами стучит – чу-чу-чу. Воспитатель. Приехали! Все участники останавливаются возле домика.

Музыкальный руководитель. Какой красивый домик! Кто здесь живет?

Воспитатель заходит в домик, надевает на голову платок и выглядывает в окошко.

Воспитатель. Здравствуйте! А вот и я, бабушка Болабушка. (Выходит из домика.) Как я рада гостям!

Буду с вами я играть,

Мам и деток забавлять!

Живет со мною мой дружок,

Он носит пестрый кожушок.

Подходите, не ленитесь

И в окошко постучите!

Прячется в домике.

Дети (с помощью мам).

Кто, кто в этом домике живет?

Кто, кто ребяток в гости ждет?

В окошке появляется мягкая игрушка петушок.

Петушок. (за него говорит воспитатель) Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу. Детей и мам в гости жду! Здравствуйте!

Все здороваются с петушком. Бабушка Болабушка выходит с игрушкой из домика, поет р. н. п. «Петушок» :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Подходит к детям, дает возможность потрогать и рассмотреть петушка. Задает вопросы.

Бабушка Болабушка. Кто это?

Ребенок. Петушок.

Бабушка Болабушка. Где у петушка гребешок?

Ребенок показывает и повторяет слово «гребешок».

Бабушка Болабушка. Где у петушка шелкова бородушка?

Ребенок показывает и повторяет слово «бородушка».

Бабушка Болабушка. Как он кричит?

Ребенок. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Болабушка. петушок любит, когда его хвалят.

Сейчас это может сделать каждый, кто хочет.

Дети при помощи мам рассказывают потешку. Воспитатель от имени петушка хвалит чтецов.

Бабушка Болабушка Петушок наш заскучал и семью свою позвал.

К нему курочки идут и цыплят с собой ведут!

Участники надевают полумаски. Дети - «цыплят», мамы -«курочек».

И подходят к Бабушке Болабушке.

Проводится игра с музыкальным сопровождением «Прятки-цыплятки»

Бабушка Болабушка. Мы играем в прятки.

Спрятались ребятки!

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки!

Мамы накрывают своих деток платками. Бабушка Болабушка с петушком в руках ходит, ищет детей, заглядывает под стулья и столы.

Петушок. Я по дворику хожу, деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Бабушка Болабушка подходит к детям.

Петушок. Я к платочкам подойду,

Может, там детей найду?

Под платочком кто сидит

И тихонечко пищит?

Дети пищат.

Петушок. Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Мамы снимают платки с детей, все радуются, что ребятки-цыплятки нашлись. Все участники садятся на стулья.

Бабушка Болабушка. Пора деткам отдохнуть, а мамочкам взяться за дело.

Знаю, дети любят сказки

Слушать их не устают.

Мамы, ну-ка подходите,

Сказку детям покажите!

Мамы выходят, берут кукол настольного театра, показывают сказку «Курочка Ряба». По окончании бабушка Болабушка обращается к детям.

-Понравилась вам сказка?

Дети. Да!

-Сегодня сказку вам показали ваши мамы. Они очень старались, давайте им похлопаем и скажем «спасибо»!

Бабушка Болабушка. Петушок что-то хочет мне сказать. (подносит игрушку к уху). Он говорит, что очень рад был встрече с вами и просит нарисовать на память картину о нашей встрече. Да вот беда, краски и бумагу я вам приготовила, а кисточки-то я позабыла! (Снова подносит петушка к уху.) Петушок мой говорит, что может показать, как обойтись без кисточек. Ну-ка, давайте сядем за столы и посмотрим, как рисует петушок, может и у нас получится?

Мамы с детками рассаживаются за столы, на которых приготовлены блюдца с красками и бумага.

Бабушка Болабушка обмакивает лапку петушка в блюдце с краской и ставит на бумагу. Показывает всем отпечаток.

Бабушка Болабушка. Вот посмотрите! Не обманул нас петушок! Получается рисунок. Только у петушка лапка, а у нас ладошка. Мамы, помогите рисовать своим милым крошкам!

Пальчиковая игра.

Ладушки-ладушки!

Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Оладушки!

— Что пили?

— Квас!

— Раз, раз, ещё раз! -

Хлопаем в ладоши.

— Раз, раз, ещё раз! -

Осенний день хороший! Ладушки-ладушки!

Хорошо у бабушки!

Нарисуем петушка,

«Золотого Гребешка».

Мамы и дети рисуют цыплят, курочек, петушка, обмакивая ладошку в краску и прикладывая к бумаге. Головы, гребешки и бородки дорисовываются отпечатком пальчика.

Бабушка Болабушка. Петушок запел: «Ку-ка-ре-ку! Всех ребят и их мам от души благодарю!»

Бабушка Болабушка обходит с петушком столы, рассматривает работы, хвалит их.

Бабушка Болабушка. Как доволен петушок и я очень рада! Вас угостить хочу на прощанье :

Я ведь Бабушка Балабушка

Пеку вкусные оладушки. (Выносит блюдо с оладьями.)

И сегодня испекла,

Всем детишкам раздала. (Раздает угощение.)

Кушайте, пожалуйста!Мамы и дети благодарят бабушку Болабушку за угощение. Бабушка Болабушка заходит в домик, снимает платок, надевает полумаску «паровозик».

Воспитатель. Паровозик, вези нас всех в детский сад!

Все участники под музыку едут за паровозиком, затем садятся на стулья

Музыкальный руководитель. Уважаемые мамы! Подошло к концу наше развлечение. Но ваши дети каждый день будут приходить в детский сад, здесь играть и развиваться. Песенки, потешки и игры, которые использовались сегодня, вы можете использовать и дома. Это поможет вашим деткам легче пройти период адаптации, полюбить детский сад и установить добрые отношения с воспитателями и сверстниками. Желаю вам здоровья, любви и терпения.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи: Побуждать.

Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками в процессе.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Тема: «В гости к бабушке Варварушке» Вид: комплексное, тематическое занятие. Тип: групповой Количество детей – 7 детей Участники: воспитатель.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна» Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности; Задачи: - закрепить умение двигаться под музыку.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Сценарий развлечения «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Вторая младшая группа Развлечение проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: 1. Образовательные – способствовать.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Козе»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Козе» Введение Каждого ребенка (за редкими исключениями) хоть иногда нянчила любимая бабушка. И слово «баба» появляется в словаре малыша одним.

Занятие по фольклору в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Занятие по фольклору в первой младшей группе. «В гости к бабушке Варварушке» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с мамами в первой младшей группе «В гости к бабушке Болабушке»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения с мамами в первой младшей группе «В гости к бабушке Болабушке»» (включая файлы) размещена пользователем ольга карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД