Колотилкина Ольга Борисовна
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа Колотилкина О. Б.
Тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Цель: создать условия инициирующие речевую активность детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- знакомить с русским народным фольклором, закреплять представление животных (как двигаются, что едят, звукоподражание) и овощах.
Развивающие
- формировать у детей способности к диалогической речи
- развивать мелкую и крупную моторику, умения соотносить речь с движениями, координацию движений.
Воспитательные
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- макет домика
Игрушки:
- зайчик
-петушок
- котик
- огород с грядками
- овощи (морковь, капуста, помидор, тыква, огурец)
- тарелка с оладушками
- музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
- чтение и заучивание потешек,
- рассматривание сюжетных картинок «Огород», «Деревенский дворик»,
- разучивание песенки «Киска к деткам подошла …»
- дидактические игры «Кто что ест», «Что растет в огороде».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Под музыку дети входят в группу
Воспитатель:
-Дети, сегодня у нас гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поприветствуем.
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ
- Здравствуйте, щечки (погладить,
Плюх-плюх-плюх (пошлепать)
- Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
- Здравствуйте, гости. Милости просим!
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите в гости ходить? (Да)
- Тогда пойдем в гости к бабушке Варварушке.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки …
- Ой, а кто это тут сидит, весь дрожит, плачет!
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Он работы не нашел
Сам заплакал и пошел.
2. Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, как нам зайчику помочь? (ответы детей – нужно с собой взять).
-Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, шли, шли и к домику пришли.
-Посмотрите, кто нас встречает! Петушок. (рассматриваем)
Петушок, петушок золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова головушка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
-Ребятки, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку! – ответы детей)
- Ребята, а где же бабушка Варварушка! Не видно ни где! Давайте в домик постучим, может она спит! (дети стучат в дом) Нет, не открывает! А я сейчас ее поищу, а вы стойте здесь и не куда не уходите!
Бабушка Варварушка :
- Здравствуйте, ребята!
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие!
- Ребятки, а смотрите кто у меня живет! Кто это? (ответы детей – котик)
Кто про котика знает? (Ваня)
Как у котика усы удивительной красы,
Зубки белые, глазки смелые!
Выйдет котик в огород, всполошится весь народ!
И петух, и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать!
- А что котик любит кушать? (ответы детей –молочко)
Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила, «Мяу!» – говорила.
Мяу, мяу, мяу!
Дали киске молочка, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела:
Мур, мур, мур!
-Молодцы, ребята угостили котика молочком и песенку хорошую спели!
- Ребятки, а пойдем ко мне в огород, посмотрим кто там шумит!
В огороде шум - шум – шум
Зайка, зайка! Хрум – хрум –хрум!
Прыг – прыг по пням
Съел морковку ням – ням – ням.
-Ребятки, а зайка, что еще любит кушать? (ответы детей - капусту)
Капуста виласта
Не будь голенаста,
Не будь ногаста,
А будь пузаста
- А давайте зайке салат из капусты и морковки сделаем!
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Жмем, жмем, мнем, мнем…
- Угостите зайку салатом! Наелся зайка! Спасибо – сказал и в лес убежал.
-А, что еще в огороде растет? (ответы детей)
Дети:
- Помидор.
Виталик:
Помидор на грядке делает зарядку.
Как здоровье, помидор?
Хорошо, в порядке!
Весь вспотел, но не устал,
От зарядки красным стал.
- Тыква.
Варя:
Тыква, тыква подросла,
Тыкву мама принесла
Папа, папа воду грей!
Сварим тыкву поскорей!
- Огурец.
Дима:
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
Бабушка Варварушка :
-Какие вы ребятки молодцы! Все овощи, что в огороде растут назвали, да про них рассказали. Ой, ребятки, что-то я устала. А где же ваша Ольга Борисовна! Пойду ее поищу. До свидания, приходите еще ко мне в гости.
Входит воспитатель.
Воспитатель:
- Ребята, я повстречала бабушку Варварушку и она передала для вас угощение. Что это? (ответы детей – оладушки)
Мы веселые кружки!
Мы оладушки - дружки!
С медом с маслом ешьте нас!
Уж готовы целый час!
Ребята вот и нам в садик пора, давайте всем скажем «До свидания!»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки…
3. Итог занятия.
Рефлексия:
- К кому ходили в гости?
- Кого повстречали?
- Как петушок поет?
- Как котик молочко просил?
-Какие овощи в огороде видели?