Мамаева Татьяна
Конспект занятия в младшей группе «Домик для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию конспект занятия "Домик для матрешки. При создании конспекта я использовала интернет ресурсы и комплексные занятия Веракса, Комарова, Васильева "От рождения до школы". Все речёвки, физ. минутки и пальчиковые разминки, взяты из интернет пространства. В структуре занятия Я старалась соблюсти все нормы по ФГОС. Также к конспекту прилагаю презентацию фото работ ребят. Буду рада если Вам понравится и пригодится данный материал.
Цели:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домик для матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Область «Познавательное развитие» :
- Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.
- Закрепить понятия большой, маленький. Закрепляем знание выпуклых геометрических фигур. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.
- Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.
Область «Художественно-эстетическое развитие» :
- Продолжать учить делать постройки из геометрических фигур. Обучать умению строить по образцу.
Область «Речевое развитие» :
- Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, куб, призма; прилагательными: большая, поменьше, маленькая.
Область «Физическое развитие» :
- Развивать координацию движений рук и ног, внимание.
Область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать у детей понятие о русском народном творчестве, формировать толерантность к народной культуре.
Задачи:
- Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительным материалом.
Образовательная:
- закрепить у детей представление о форме, величине, длине.
- закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, счете (в пределах 5).
Развивающая:
- развивать навыки конструирования
- развивать цветовое восприятие;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
- развивать внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.
Подготовка воспитателя:
- Предшествующая работа;
- Подбор программного содержания НОД;
- Изучение методической литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко (и др.).
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала;
Наглядный материал: Картинки и игрушка матрешки, примеры домов.
Раздаточный материал: строительный, геометрический материал разного размера.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстрации с изображение домиков, обследование с детьми игрушечного домика, выделение его частей – стена, крыша, окно, дверь.
Оборудование
Готовая постройка.
Методы и приемы
Словарный, практический, игровой, наглядный.
Способы организации
Подгрупповой.
Ход занятия
Дети играют. Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам пришел? Ой! Смотрите-ка письмо. (Открывают)
Ребята, к нам пришли волшебные гости, но что бы узнать, кто они, нужно отгадать загадки.
Загадки про матрёшку
1. Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
(матрешка)
Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:
2. - Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Еще одна загадка, если пред идущие составили затруднение.
3. - Расписная вся игрушка,
Деревянная толстушка
Яркая косыночка,
На губах улыбочка.
- Догадались кто это?
Дети: - Да! Матрёшка.
Вос: (Показываю детям большую матрёшку).
- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуй, Матрёшка!
Ребята, а что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей)
Ребята, а вам не кажется, что внутри что-то есть? (встряхиваю матрёшку). Давайте попробуем открыть её. (открываю крышку и вынимаю вторую матрёшку, а затем всех последующих. Закрывают матрёшку и ставят игрушки рядом).
Вот большая матрёшка, её не спрячешь в руке. Трясут пред последнюю матрёшку. Слышите ребята, там ещё кто-то есть, что-то в ней гремит? (Открываю матрёшку и достают самую маленькую матрёшку)
Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Я могу её спрятать в ладони (Обращаю внимание на величину игрушки. Ставлю все игрушки рядом).
А теперь сложим наших матрёшек в одну. (складываю матрёшки)
А сейчас присаживайтесь по удобнее, я расскажу вам историю о том, как появилась матрёшка :
Прошло много лет с тех пор, как мастера и художники придумали и создали первую матрёшку. Однажды в Москву, в центр создания игрушки, попала японская деревянная игрушка-японец, в которой помещалась мал мала меньше - вся его семья.
Игрушечных дел мастер Василий Звёздочкин выточил из дерева основы, которые расписывались девочками и мальчиками и вмещали в себя таких же маленьких копий. Только этим похожих на японскую игрушку.
Восемь фигурок вкладывались одна в другую. На первой матрёшке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя напоминала спеленатого младенца.
Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках разных городов, поэтому они все разные. Матрёшки разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках букет. (Показ разных матрёшек).
Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас она любима у русского народа, а туристы покупают матрешек как сувенир. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь!
Восп: Вам понравился мой рассказ?
А теперь давайте немного разомнемся и представим себя матрешками!
Физ. минутка "Нарядные Матрешки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Восп: - А где живет матрешка? Посмотрите, что это?
Воспитатель подводит детей к домику.
Дети: - Домик
Восп: - А что есть у домика?
Дети: - крыша, окошко, стены.
Воспитатель: - А из чего построены стены? Какого цвета?
Дети: - Из фигур ….(Смотрят на домик)
Восп: - А крыша из чего построена?
(Ответы детей)
Восп: - У нашей матрешки есть подружки, и они тоже хотят жить в домике с окошком. Давайте и им построим домики.
Дети: - Да давайте построим.
Восп: - Но с начало мы немного разомнемся.
Физ. Минутка:
«Мы – матрешки»
Мы – матрешки, все мы крошки,
(дети делают пружинку)
А у нас, а у нас новые сапожки,
(дети поочередно выставляют правую и левую ногу на пяточку)
Мы – матрешки, все мы крошки,
А сейчас, а сейчас похлопаем в ладошки. (хлопают)
Восп. Проходите за столы и приступим к строительству наших домиков. (дети садятся за столы)
Показ с пояснением.
Восп: - Посмотрите, как строить домик с окошком.
Восп: Педагог демонстрирует и подробно объясняет действия.
- Получились стены и окошко домика.
- Что осталось построить?
Дети:- Крышу домику.
Воспитатель заканчивает работу.
Физ. минутка для пальчиков
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
- А теперь, ребятки, построим своим матрешкам домики.
Самостоятельная работа детей.
Предложите детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки).
Дети делают постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминание.
во время работы подбадриваем:
Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на построенные домики. Вот как теперь удобно вашим матрешкам в домиках и очень интересно им смотреть в окошко.
(Дети рассматривают постройки).
- Мой домик готов. Обрадовалась матрешка новому домику и пригласила всех матрешек с ней потанцевать. (Дети берут матрешек и становятся в кружок).
«Матрешки»
Мы, матрешки, вот какие крошки
(присаживаются на корточки)
А у нас, а у нас красные сапожки
(выставляют ногу и ставят её на пятку)
А у нас, а у нас чистые ладошки
(показывают и хлопают в ладошки)
А у нас, а у нас желтые платочки
(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)
Воспитатель: - Большая матрешка зовет всех своих подружек играть, сходить друг к другу в гости. (дети играют друг с другом, обыгрывают постройки).
- Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с матрёшками. (ответы детей). Мы сегодня с вами узнали, что матрё шки бывают разные по величине: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: - Что мы сегодня строили?
Дети: - Домики.
Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам строить домики?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какие у нас получились домики?
Дети: - Красивые, крепкие.
Воспитатель: - Для кого?
Дети: - Для матрешек.
Воспитатель: - Из каких деталей?
Какого цвета?
Дети: - Из фигур (называют использованные фигуры). Перечисляют цвета.
Мы все с вами очень старались построить домик для каждой матрешки. Вы все большие молодцы.
Размещаю матрёшек в «Патриотический» уголок.