Маркграф Ксения
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку
Программное содержание:
• Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
• Развивать воображение, творчество.
• Формировать умение украшать предмет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, ватные палочки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята, какая у нас прекрасная погода сегодня морозная и светит солнышко. А давайте отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
Дети: Давайте!
- Тогда отправляемся в путь, но нам необходимо подготовится. Тепло одеться, ведь в лесу холодно.
- Ребята посмотрите, кто повстречался нам на пути? (собака, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь)
- Вы узнали, из какой сказки они? (из сказки «Рукавичка»)
- Правильно, ребята. Посмотрите, что-то они грустные. Давайте узнаем, что случилось у них (спрашивают у животных)
-Оказывается, им негде жить. Их старый домик-рукавичка треснул по швам. Что же делать ребята? (новый домик сделать)
-Отличное предложение. Смотрите, у меня как раз есть новые рукавички, но они белые и их нужно раскрасить. (Воспитатель достает рукавички из белой бумаги)
-Как думаете, ребята, животным понравится такой новый домик?
Дети: Понравится!
А когда мы все вместе раскрасим рукавички все звери очень обрадуются.
-Ребята, а как можно раскрасить?
Дети: Можно нарисовать кружочки
-Правильно, можно украсить узорами! Узоры могут быть разными.
- При оформлении рукавичек можно использовать элементы? (полоски, колечки, кружки, точки) (Показать образцы)
-Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть)
-Как рисовать колечки? /рисуют в воздухе/
-Как рисовать точки? (кончиком кисти)
-Как закрашивать круги? (круговыми движениями)
/показывают в воздухе/
-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила)
А теперь я предлагаю вернутся в нашу замечательную группу и украсить рукавички.
Физминутка
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем
со всех сторон
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от
от себя
- поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами
показываем с обеих сторон
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой палец.
Ребята какие красивые у вас получились рукавички. Какие вы молодцы!
А кого мы встретили на прогулке в сказочном лесу? (Зверей)
-Что у них случилось? (не стало домика)
-Как вы им помогли? (новый домик оформили для них)
-Сколько домиков-рукавичек получилось? (много)
Ребята звери прислали письмо из сказочного леса, в котором говорят вам большое спасибо!