жданова светлана владимировна
Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- определять совокупность словами один, много, ни одного;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) ,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Построим домик для зайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик
Раздаточные: деревянные кубики и кирпичики; деревянные, разноцветные машинки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки.
Вы меня слышите?
Дети: Да!
Вы меня видите?
Дети: Да!
Тогда ножками постучите,
Ручками похлопайте.
Зазвенел наш колокольчик,
Значит, ждут нас чудеса…
Вдруг мы слышим чей -то плач
- Ай, Ай. Помогите, спасите.
- Ребята, что случилось, кому - то нужна наша помощь?
Видят на пенёчке сидит зайка и плачет.
Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Зайчик: - Мальчики и девочки! Я, маленький зайчик живу в лесу. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала. И мне негде жить теперь. Пожалуйста, помогите мне построить домик, чтоб рыжая лиса не смогла меня съесть.
Воспитатель: - Не переживай зайка, конечно мы тебе поможем. - Ребята, поможем зайчику построить новый дом? (ответ детей) Ребята, а как вы думаете из чего можно построить дом для зайчика? (Из кубиков и кирпичиков). Посмотрите как раз у меня в коробке лежат строительные материалы для домика. Что это? (кубики и кирпичики). А какого они цвета (ответы детей). А сколько кубиков? (много) А сколько кирпичиков? (много) А что ещё есть в коробке? (Треугольник) А сколько треугольников? (Один) А для чего он нужен как вы думаете (для крыши).
- Но вот беда, наш зайчик живёт в лесу и домик ему нужно строит тоже в лесу. А кубики и кирпичики у нас в садике. Ребята как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: - Перевезти кубики и кирпичики в лес.
Воспитатель: - Правильно ребята! А на чём можно перевезти кубики и кирпичики?
Дети: - На машине.
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, у меня есть машинки, какого они цвета? (красная, жёлтая, синяя и зелёная).А сколько красных машинок? - одна. А сколько синих - одна. А зелёных - одна. А жёлтых машинок сколько? - тоже одна. А сколько всех машинок вместе? (Много). Правильно, молодцы ребята
- Но прежде мы начнём перевозить наши кубики и кирпичики. Давайте с вами немного разомнёмся. Зайка поиграй с нами.
Физ минутка.
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так
надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: - Молодцы, размялись. А теперь давайте разделимся на две команды:. Одна команда будут перевозить в лес кубики на красной и жёлтой машинах, а вторая команда - кирпичики на зелёной и синей машинах (Дети перевозят строительный материал для домика).
- Ну вот кирпичики и кубики для стен домика Зайки мы уже приготовили, теперь осталось построить его. Давайте все вместе построим крепкий, красивый и тёплый домик (дети с воспитателем строят домик).
- Ребята, стены домика мы с вами построили. Сколько было кубиков и кирпичиков? (Много) - А Сколько получилось домиков? (Один) - А чего не хватает.
Дети: - Крыши.
Воспитатель: - А какая крыша должна быть у домика? (Треугольная).
- Правильно. А вот и крыша для домика. (ставлю крышу). Ну вот Зайка твой домик готов.
Зайка : - Спасибо большое ребята, очень красивый домик у вас получился, теперь мне никто в нём не будет страшен. Молодцы! Я хочу вам подарить за вашу работу корзину с угощениями
Воспитатель: - Ребята нам пора прощаться с Зайкой.
Дети: - До свидания Зайка.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и говорим: - «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»
. Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли сегодня? Из чего мы строили домик? Сколько было кубиков и кирпичиков?
- Ребята на этом наше занятие заканчивается. Все вы молодцы!