Наталья Кесаева
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
МБДОУ №34
«Колокольчик»
Кесаева Н. В.
РСО – Алания
Моздок
2018г
Программное содержание:
- познакомить детей с фольклорными произведениями отражающие элементы народного быта;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с малыми фольклорными формами,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании;
- развивать умение разыгрывать простой сюжет, с помощью игрушек, используя фольклорные тексты;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- закреплять умения отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики (зёрнышки).
Словарная работа:
Люлька, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, голосисто, личико, щёчки, зернышки, миска.
Методические приё мы:
-словесные, наглядные, объяснения, использование художественного слова.
Оборудование:
- люлька, кукла, петушок, таз с водой, пластилин, тарелочка, ложечка.
Ход занятия
Стоит ширма, из – за ширмы доносится, плачь ребёнка.
- Ребята, слушайте, кто – то плачет. Кто здесь? Посмотрите, люлька, а в ней, маленькая Катя плачет. Давайте, мы её покачаем и споём колыбельную.
Дети подходят к люльке и качают, повторяя слова колыбельной за воспитателем.
Ай, бай, бай, бай,
Ты собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наша Катя будет спать,
Станет глазки закрывать.
- Ребята, посмотрите, наша Катя уснула? (Уснула).
Раздаётся крик петуха.
- Кто это кричит?
(Петушок)
- Петушок к нам в гости пришёл, но он так громко кричит, что может разбудить нашу Катю. Давайте мы его попросим, чтобы он не кричал.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
- Посмотрите, Катя уже проснулась, давайте мы её позовём умываться.
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
На столе стоит таз с водой, лежит полотенце, мыло.
Чтение потешки вместе с детьми.
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Наша Таня чистая. Теперь её надо покормить. Садим Катю за стол и читаем потешку:
Каша вкусная дымится,
Катя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ела кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ела понемножку.
- Молодец Катя, всю кашу съела.
- Ещё Катя попросила меня, чтобы мы помогли ей одеться на прогулку. Поможем? (Да)
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Очень мягкий и большой.
Оденем мы комбинезон
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
- Катя говорит нам «Спасибо»
- Ребята, а петушок – то обиделся на нас, за то, что мы не обращали на него внимание. Может мы расскажем петушку, что мы делали? (Сначала мы укачивали куклу, потом мы умывали её, кормили, одевали, провожали на прогулку)
Чтобы петушок на нас не обижался, давайте мы слепим зёрнышек и угостим его.
Дети садятся за столы и лепят зёрнышки. Кладут зёрна в миску. Угощают петушка.
Итог.