ирина храмова
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами».
Задачи:
- познакомить детей с жанром загадки;
- помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- рассказать о жанрах скороговорки;
- научить чётко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету;
- объяснить назначение и особенности колыбельной песни.
Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: «чудесный» мешочек; игрушки – белочка, лиса, мышка, мишка, куклы.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек».
Воспитатель: Угадайте, что лежит у меня внутри мешочка? (ответы детей)
- Как можно узнать об этом? (ответы детей)
Дети: Угадать, пощупать, достать из мешочка.
Воспитатель: Еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке.
- Отгадайте загадки:
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка, остренькие зубки (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мышка. А что есть у мышки, о чем говорилось в загадке? (ответы детей)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
Воспитатель: Как вы поняли, что это белка? (ответы детей)
- Следующая загадка:
Что это за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы? (зайчик)
Воспитатель: Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?
Воспитатель с детьми еще раз рассматривают игрушки.
- Итак, ребята, загадка – это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а только описывается.
Физ. Минутка:
Повертелись, покрутились и в …з а й ч и ш е к превратились ( дети показывают их и издают характерные звуки: «ть-ть-ть»);
Повертелись, покрутились и в …м е д в е д е й превратились («э-э-э»);
Повертелись, покрутились и в …л и с и ч е к превратились («тяф-тяф-тяф»);
Повертелись, покрутились и в …к о ш е к превратились («мяу-мяу-мяу»);
Повертелись, покрутились и в …у т о ч е к превратились («кря-кря-кря»);
Повертелись, покрутились и в …с о р о к у превратились («тр-тр-тр»)-пощелкать языком.
Повертелись, покрутились и в …р е б я т о к превратились. (тихо сесть на стульчики).
Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они произносят слова «шишка», «сушка». Когда дети произносят слова, воспитатель обсуждает с ними, как научиться правильно произносить все звуки, подводит к пониманию, что чистоговорки и скороговорки помогают научиться четко и правильно выговаривать звуки и слова.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем проговорить скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Сначала медленно, затем быстрее.
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
- Итак, скороговорки помогают детям научиться правильно говорить, а как вы думаете, чему помогают колыбельные? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое колыбельная? Пели ли вам мамы колыбельные песни?
Воспитатель поет колыбельную.
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Уже поздно, сынок, ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
- Ребята, как вы думаете, как нужно петь колыбельные, тихо или громко? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что такое загадка, скороговорка, колыбельная. Что же такое загадка? Колыбельная? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось и запомнилось?