Полина Новова
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная)
2. Развивать речевую активность, обогащать словарь детей
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
Два небольших таза, один большой таз, кукла, игрушка капли, листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной воском каплей, окрашенная синяя вода, большие кисти, жидкое мыло.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе „Водичка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Беседа о воде, о ее важности; рассматривание иллюстраций, связанных с водой; чтение русских народных потешек «Водичка, водичка, умой моё личико», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!», «Зайка начал умываться».
Ход работы:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит игрушку капли.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Правильно, это капелька и она хочет с нами поиграть!
Пальчиковая игра «Капля».
Капля раз, капля два (медленно ударять пальцами по ладошке)
Очень медленно сперва,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом! (Быстро ударять пальцами по ладошке)
А теперь зонты раскрыли,
От дождя себя укрыли (поднять руки над головой)
Воспитатель: Капельке очень интересно, что у нас налито в тазиках? Давайте посмотрим (дети подходят к столу, на котором стоят тазы с холодной и горячей водой)
Дети: Вода!
В. : А какая вода? Чтобы узнать, нам нужно ее потрогать (дети трогают холодную воду – отвечают, затем трогают горячую – отвечают).
В. : А теперь давайте посмотрим, кто еще пришёл к нам в гости (заносит грязную куклу). Посмотрите – это кукла Катя. Что с ней случилось?
Д. : Она испачкалась!
В. : Какая кукла?
Д. : Грязная!
В. : Да, кукла Катя гуляла на улице и испачкалась. Что мы всегда делаем, когда приходим с прогулки? Правильно, моем руки и лицо. А в какой воде? В холодной или горячей? Мы умываемся в теплой воде! Давайте сделаем для куклы тёплую воду, а для этого смешаем горячую и холодную. Миша, помоги мне вылить холодную воду в умывальник для куклы. (Воспитатель вместе с одним помощником переливает воду в большой таз, который стоит на другом столе. Остальные дети так же подходят к столу и наблюдают. Затем с другим помощником переливает горячую воду в этот же таз.) Дети, давайте потрогаем воду. Какая она?
Д. : Тёплая!
В. : Как вы думаете, кукле Кате понравится умываться в такой воде?
Д. : Да.
В. : Давайте поможем кукле умыться, а для этого нам понадобится мыло (выдавливает каждому ребенку немного жидкого мыла на ладошку, дети намыливают кукле руки и лицо, затем смывают водой; воспитатель напоминает, что после умывания обязательно нужно вытереться полотенцем и вытирает куклу полотенцем) Посмотрите, какая кукла стала?
Д. : Чистая.
В. : А какая стала водичка?
Д. : Грязная.
В. : Какие вы молодцы! А теперь пойдемте вытрем наши ручки (идут вытирать руки, затем садятся за столы, на которых приготовлены листы, окрашенная вода и кисти) У капельки для вас есть сюрприз! Она приготовила волшебные листочки с другими капельками. А чтобы они появились, нужно закрасить волшебные листочки, я покажу как. (Воспитатель показывает детям, как нужно закрасить лист, дети повторяют – на листе появляется капля.) Что вы видите?
Д. : Капелька.
В. : Правильно. Давайте повторим, что мы узнали сегодня. Какая бывает вода?
Д. : Чистая, грязная, холодная, горячая, теплая.
В. : Что нужно обязательно делать после прогулки?
Д. : Умывать лицо и руки с мылом
В. : Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с каплей!