Ольга Ульянова
Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами куб и шар «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами : кубик и шарик «Мишутка в гостях у ребят» в группе «ВИШЕНКА» с детьми младшего возраста.
Ульянова Ольга Валерьевна
Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»
Цель: Ознакомление с формой : шар и куб.
Задачи: Учить детей фиксировать внимание на различии форм.
Продолжать знакомить с двумя объемными формами : шар и куб.
Публикация «Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами куб и шар „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Вводить в активный словарь детей слова «шарик и кубик»
Учить сравнивать предметы по форме, учитывая форму при выполнении элементарных действий.
Развивать мелкую моторику.
Расширять сенсорный опыт ребенка при действиями с предметами.
Воспитывать внимание и усидчивость.
Демонстрационный материал:
Игрушка - мишка;
Разноцветная коробка.
Раздаточный материал:
однотипные шарики;
однотипные кубики;
поднос;
коробки для раскладывания форм;
развивающий куб с круглыми и квадратными отверстиями для проталкивания форм
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопрос, ответ, показ, художественное слово, образец воспитателя (словесный, наглядный), упражнение…
Пальчиковая гимнастика: «С Мишуткой по дорожке».
Нас позвал Мишутка в дом
(соединяем две ладони изображая крышу)
По дорожке идем (пальцы шагают по ногам по направлению к коленям)
Топ-топ, (ладони хлопают по ногам)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по ногам)
По дорожке мы идем (пальцы шагают по ногам по направлению к коленям)
Ход занятия : Стук в дверь. Звучит музыка. Входит игрушечный мишка,в лапах у него разноцветная коробка, поет песню: «Косолапый я медведь, я умею песни петь. В гости к детям я иду, всем подарки подарю!»
Здравствуйте ребята, я медведь Мишутка, а вас как зовут? Дети по очереди называют свое имя. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.
-Давайте посмотрим, что принес нам Мишутка. Ой как много игрушек (Достает из коробки кубик, называет его) Это кубик (воспитатель побуждает детей к повторению названия этой формы, дает кубик в руки ребенка (детей,обращает внимание на то, что у него есть углы, предлагает потрогать их руками).
-Ребята давайте положим кубик на поднос и попробуем покатать его. (дети пытаются катать кубик)
Мишутка : - Ой, у ребят он не катится!
Воспитатель:-Это потому,что кубик катать нельзя, мешают уголки (Все кубики выкладывает на один поднос,каждый раз спрашивая детей, как называется эта форма).
-Что же еще принес нам Мишка, (достает из коробки шарик) что это (ответы детей (вместе с воспитателем проговаривают название этой формы).(Воспитатель раздает детям шарики, напоминает, что он круглый, гладкий и его можно катать. Дети катают шарик между ладошек и по гладкой поверхности. Складывает шарики на поднос, просит каждого ребенка назвать данную форму. Затем предлагает все кубики и шарики с подноса разложить в две коробки, в одну кубики, а в другую шарики. С начало воспитатель сам выполняет это задание, затем в одну коробку кладет кубик,а в другую шарик. Потом просит детей положить кубик к кубику, а шарик к шарик. Дети выполняют задание путем зрительного соотношения. Воспитатель следит за правильностью раскладывания форм, сопровождая действия словами)
-Вот кубик. Вот шарик. (Задание выполняется с каждым ребенком)
Мишка:- Молодец Алена, правильно разложила кубики и шарики…
Ребята, а я хочу с вами погулять по дорожке и показать свой домик!
Пальчиковая гимнастика «С Мишуткой по дорожке»
- Нас позвал Мишутка в дом
(соединяем две ладони изображая крышу)
По дорожке идем (пальцы шагают по ногам по направлению к коленям)
Топ-топ, (ладони хлопают по ногам)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по ногам)
По дорожке мы идем (пальцы шагают по ногам по направлению к коленям)
(Воспитатель показывает детям развивающий куб с отверстиями круглой и квадратной формы)
- Это Мишуткин домик, а в домике есть окна, они разные, не похожие друг на друга. (Раздает каждому ребенку по кубу. Обводит круглое отверстие рукой, просит детей повторить это действие, тоже проделывается с квадратным окном. Затем предлагает детям поместить в окно соответствующие формы, при этом повторяя слова: «такое же», «нет шарика», «нет кубика». Задание выполняет каждый ребенок. Воспитатель переворачивает куб, тем самым, меняя положение окон, задание повторяется еще раз. Смотрит за правильностью выполнения, помогает, поправляет детей).
Мишутка (хвалит детей) Какие вы молодцы! Узнали мои любимые игрушки – это шарик и кубик!
Шарик я люблю катать, а из кубиков строить.
-Всех ребяток я люблю, им игрушки подарю, а мне в лес идти пора. До свиданья детвора!