Александра Цимбалиста
Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.
Публикация «Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями, Конспект занятия по потешке „Как у нашего кота…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методы : сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал : мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.
Ход занятия :
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:
– Мохнатенькая,усатенькая,молочко пьет,песенки поет. Кто это?
– Правильно, это кошечка.
Открыв дверь дети видят кошку.
– Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка,иди к нам!
Вос-ль : Давайте,ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.
Посмотрите на кошечку и скажите :
– Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
– Мягкая, пушистая, красивая!
– А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом,вос-ль подсказывает)
– Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
– А что у кошечки есть на лапках?
– Царапки – ноготки
– Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?
– Ответ : чистая.
Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
– А где же кошечка живет?
Ответ : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.
Вос-ль: Молодцы,ребята!
А за то, что люди кормят кошечку,ухаживают за ней,кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.
Физминутка : (дети встают со стульев)
” Как у нашего кота – (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы – (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые – (плказывают глазки)
Зубки белые – (показывают зубки)
Вос-ль : Молодцы,ребята! Садитесь!
Очень понравилось кошечке потешка,которую вы рассказали.
Спасибо!
Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.
Вос-ль читает новую для детей потешку :
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки,пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вос-ль: Ребята,а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?
Ой да это же кот Васька,дружок нашей мурки.
Давай спросим у него куда же он пошел?
Как вы думаете?
Ответы детей.
Хоровое чтение детей потешки :
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!
Вос-ль: Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Вос-ль: Спасибо котик тебе!
А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра “Ходит Васька серенький”.
Название: Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи с использованием фольклорных произведений “Кошка”