Оксана Шелашская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
на тему «Тишкины помощники»
с использованием методики Марии Монтессори.
Цель: развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-упражнять детей в умении называть качества и свойства предметов;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему „Тишкины помощники“,» размещена в разделах
-упражнять в умении концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;
-обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);
- координировать движения по умению упорядочивать предметы;
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.
--развивать умение называть основные цвета;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М. Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование : игрушка заяц-Тишка, мелкие игрушки для игры с водой, баночки с крышками, подносы на которых рассыпаны: горох, фасоль красная, фасоль белая, кукуруза, тазик с водой, ситечки, полотенце, губки, небольшая миска.
Ход занятия:
Введение в образовательную ситуацию
Дети заходят в группу
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня чудесный день!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель : Давайте улыбнёмся друг другу (дети улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети отвечают (Да.)
Воспитатель.Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.
Воспитатель. Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!
Дети отвечают - Заяц Тишка.
Воспитатель. Дети давайте поздороваемся с Тишкой.
Дети здороваются с Тишкой
Воспитатель. Здравствуй Тишка.
Воспитатель. Ребята Тишка почему- то грустный.
Воспитатель. Что же с ним случилось? Сейчас мы у него узнаем.
Воспитатель. Тишка, почему ты такой грустный?
Заяц Тишка. Здравствуйте, ребята. Ко мне сегодня приходил мой друг Мишутка, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом он ушёл, и даже не помог мне убрать игрушки. Скоро придет моя мама, а я не успею навести порядок, не знаю, что мне делать.
Воспитатель. Дети давайте поможем Тишке навести порядок?
Дети отвечают (Да, поможем).
Заяц Тишка. Давайте пройдем в мою комнату.
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.
Пальчиковая игра «Помощники».
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Воспитатель: Что у вас здесь случилось?
Игра-упражнение - «Сортировка»
Заяц Тишка. Мы с Мишуткой играли в поваров и хотели приготовить обед, достали с полочки баночки с крупами (горохом и фасолью и кукурузой, а потом Мишутка споткнулся, и всё из баночек рассыпалось на стол и перемешалось.
Воспитатель. Дети давайте с вами поможем Тишке, разберем горох, фасоль и кукурузу по отдельным банкам.
Дети отвечают (Да).
Воспитатель. Молодцы!
(Воспитатель спрашивает ребёнка, какую крупу он положил в баночку)
Ответы ребёнка.
Воспитатель: А чтобы крупа больше не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их поплотней.
Игра-задание - «Подбери крышку».
(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)
Заяц Тишка. Какие вы молодцы! Ребята, вы мне очень помогли.
Заяц Тишка. А ещё мы с Мишуткой играли в «Капитанов» и оставили игрушки в воде и я не успел их достать из воды. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.
Дети отвечают – Да.
Воспитатель. Дети чем же мы будем вылавливать игрушки?
Дети отвечают (ситечком, сачком)
Воспитатель. Правильно, возьмите ситечки, опустите их в воду, выловите все игрушки из воды и переложите их на сухое полотенце.
Игра-упражнение: «Вылавливание игрушек».
(В емкость налита вода, в которой плавают небольшие игрушки, детям нужно ситечком выловить все игрушки и переложить их на сухое полотенце.)
Воспитатель. Молодцы ребята, какие вы ловкие и внимательные.
Игра-упражнение: «Волшебная губка».
Воспитатель. Не спеши Тишка, посмотри, во время игры немного воды пролилось на стол, и образовалась небольшая лужица.
Заяц Тишка, что же теперь делать? Ждать когда лужица высохнет?
Воспитатель Что ты Тишка. Мы просто возьмём и промокнём лужу губкой.
Воспитатель - Дети, надо ещё собрать воду со стола. Для каждого из вас на столе лежит губка. Давайте возьмем губку, положим на лужу, сожмем сверху.
(Ребенку необходимо при помощи губки собрать воду со стола. Важно, чтобы вода не капала с губки на стол, а оказалась целиком отжатой в емкость)
Заяц Тишка. А куда же делась вода? Посмотрите, воды на столе больше нет».
Воспитатель - Вода спряталась в губку. Посмотри, как я поставлю миску и попрошу ребят отжать губку. Видишь, как капельки падают в миску,
вот так была лужа - нет её.
Заяц Тишка. Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Один бы я ничего не успел сделать до прихода мамы.
Хотите со мной поиграть?
Дети отвечают - Да.
Игра «Зайка»
По лесной лужайке Легко ударяют пальцами
Прыгал серый зайка правой руки по левой ладони.
Ушками шлеп-шлеп, Показывают «ушки».
Ножками топ-топ! Топают ногами.
Он к пенечку прибежал, Ритмично шлепают по коленям.
Лапочками застучал:
«Тра-та-та! Тра-та-та!
Жизнь у зайки - красота!
Не боюсь я никого, Качают указательным пальцем вправо-влево.
Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк стучит зубами.
Как услышим волчий вой –
Убежим скорей домой!» «Бегают» пальчиками по коленям.
Дети играют с Тишкой. Можно повторить движения под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Спасибо Тишка! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.
Заяц Тишка. Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошел, встречать маму! До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель. Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.
Рефлексия
(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать Тишке? Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Ответы детей.
Воспитатель. Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?
Ответы детей.
Воспитатель - Ребята вы сегодня славно потрудились и за это в подарок от мамы зайца Тимошки вам сладкий гостинец.
.