Наталья Долматова
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Сенсорику» в первой младшей группе с интерактивными формами обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»
Форма проведения : мастер класс для родителей
Аудитория: родители первой младшей группы
Количество участников: 15 родителей с детьми, воспитатели
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие в страну Сенсорику“ в первой младшей группе с интерактивными формами обучения» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 1-3 лет, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы («Отгадывание загадок», «Разноцветные флажки»-развитие восприятие цвета,«Ящик ощущений», «Прятки»- развитие восприятие формы)
3. Познакомить родителей с нетрадиционным методом изображения – рисование ладошками «Солнышко».
4. Укрепить сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности с детьми.
Информационно-техническое обеспечение : фотостенд «Как мы играем», папка- передвижка «Сенсорное воспитание детей в младшем дошкольном возрасте», литература, выстовка дидактических игр своими руками, дидактические игры.
Материалы и оборудование: пальчиковые краски, альбомные листы, влажные салфетки, деревянные геометрические фигурки, разноцветные флажки, картонные разноцветные человечки, ящик ощущений, музыкальное оформление.
Логика проведения:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что,делу - время, потехе час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети очаровательны, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями хочется поделиться, особенно с теми кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Создание проблемной ситуации. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «Ящик ощущений». Перед нами возникла проблемная ситуация- узнать на ощупь, что находится в «Ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. (выслушиваются и принимаются все предложения, но они не отгадывают).
Сейчас мы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Вас научат сенсорно- дидактические игры из бросового материала, и рисовать в нетрадиционной технике. И в итоге вы должны узнать, что находится в этом ящике. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Вы этого хотите? Тогда, мы отправляемся в страну сенсорики! (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.) –Вот я палочкой взмахну (действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Всем родителям помогу, Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорее встали в круг за руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, глазки закрывать. А теперь начнём вращаться в ребятишек превращаться! Подарю вам ленточки (раздаёт резинки, заколки)Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся,в поездку собираемся! Паровоз давно вас ждёт, в страну сенсорику повезёт!
(Звучит песенка из м\ф «Паровозик из Ромашкого», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)
-Солнышко светит, облака плывут,
-Паровозик едет, Тук-Тук-Тук.
Тук тук тук колёса, мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику Всех детей привёз!
-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете?
А кто же это нас встречает? Выходите из вагончиков, садитесь по удобнее будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет, выставляются человечки соответствующего цвета).
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
Им треть фага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет).
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки, предлагают нам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и немножко ими поработать.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Игра «Разноцветные флажки»
-Весёлая, подвижная игра-разминка для детей и родителей, направлены на развитие внимания и реакции детей. Также позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры.
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети и родители подпрыгивают; зелёный –хлопнуть в ладоши; синий- шагать на месте; желтый- взять за руки.
Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку желтого цвета) значит в ящике предмет желтого цвета.
Спасибо, цветные человечки, что покали интересные игры которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны, и едем дальше. (Звучит музыка, паровоз едет дальше).
Солнышко светит, облака плывут,
Паровозик едет,
Тук, тук, тук, тук,
Мчится паровоз, на следующую станцию он детей привёз!
Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Не угла, не стороны,
А родня - одни блины. (Круг)
Кубик в краску окуни приложи и подними.
Вася десять раз так сделал, отпечатались они. (Квадраты)
Как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная)
Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили фигуры разной формы. Они нам приготовили много разных игр которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.
Игра «Ящик ощущений» .
Родители и дети по очереди опускают руку в «Ящик ощущений», с геометрическими фигурами, и пытаются определить форму попавшуюся в руку фигуры. Затем достают фигуру и называют её цвет. (например, «треугольник - красный)
Игра «Прятки». Те фигуры которые обучающиеся достали из чудесного ящики(5 шт.) Воспитатель выставляет к себе на стол и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители и дети определяют какая фигура «спряталась».(дети отгадывают)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут на станцию ИЗО компанию ребят. Чох-чох, чу-чу паровоз летит.
Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (весёлый человечек –художник Карандаш).Не удивляйтесь мы приехали на удивительную станцию карандаш нас научит необычно рисовать. (Родители садятся за столы на которых стоят оборудования для нетрадиционного рисования).
Вот наши волшебные краски нам предлагают нетрадиционно порисовать. (Звучит песенка про «Солнышко»). Дети и родители вместе рисуют ладошками солнышко. Родителям предлагается написать под рисунками каким видят они своего ребёнка выпускником детского сада.
Волшебные краски приготовили нам сюрприз, памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.
Появляется фея. – С вашего позволения я опять стану феей, так-как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия). Действия выполняются по содержанию).
Уважаемые родители давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции нам стали известны все свойства неизвестного объекта (родители отгадывают). Воспитатель достаёт объект из «Ящика ощущений» и показывает (памэла).
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношении.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо досвидания.
Используемая литература:
1. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
культуры ребёнка», М. : «Просвещение», 1988.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М. : «Просвещение», 1973.
3. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М. ,1983