Наталья Пунько
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.
Вид занятия : Ознакомление с окружающим.
Программное содержание:
Закрепляющие задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие задачи: Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа:
Активный словарь: кошка, собака, лошадь, курица, петух.
Пассивный словарь: щенок, цыпленок, теленок, бельчонок, волчонок.
Предшествующая работа:
-Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплащения в животных.
-Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Лепка животных из глины.
- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
-Русские народные потешки и загадки о животных.
Материал.
Воздушный шар, дикие и домашние животные, полумаски с изображением животных.
Структура занятия :
1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.
Схема расположения детей :
1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
2. Держатся за руки и «летят» на воздушном шаре.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Вос-ль: Куда можно пойти погулять?
(Ответы детей).
Вос-ль: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле.
Вос-ль: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
(Вос-ль берет в руки воздушный шар и просит детей взяться за руки).
Вос-ль: На воздушном шаре сейчас мы полетим,
Осмотрим мы всю землю.
Но что же там в дали,
Я вижу, вижу домик,
Скорей пойдем туда.
(Вос-ль и дети останавливаются у домика. Стучат).
Вос-ль: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
(Дети отвечают).
Вос-ль: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика голос: То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Удирает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет парное молоко.
Вос-ль: Вы отгадали загадку? Кто это?
Дети: Кошка.
Вос-ль: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Вос-ль: Почему вы так думаете, что кошка домашнее животное?
(Ответы детей).
Вос-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: Корова, лошадь, собака, овечка, курица, петух.
(Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных).
Вос-ль: А теперь назовите животное и его детеныша.
Дети: У собаки - щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок.
Вос-ль: Молодцы. А теперь мы продолжим наше путешествие.
(Вос-ль берет в руки шарик, и дети берутся за руки, как-бы полетели).
Вос-ль: Вот опять мы полетели,
Ручки тучками задели.
В лес зеленый мы спешим,
Поглядим, кто там живет.
Вос-ль: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Вос-ль: А какие животные живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка.
Вос-ль: А теперь поиграем в игру. Назовите мне детеныша животного.
Дети: У зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у белки – бельчонок.
Вос-ль: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
(Вос-ль берет в руки воздушный шарик, и дети берутся за руки, возвращаются в детский сад).
Вос-ль: За веревочку возьмемся
И домой сейчас вернемся.
Вос-ль: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернемся в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где
живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить
их по своим домикам.
(В одном обруче лежит вырезанный из картона домик, а в другом – лес).
Игра.
Дети надевают полумаски с животными и превращаются в них. Под музыку дети бегают по полянке. Как только музыка перестает звучать дети должны прибежать к своему домику.
Вос-ль: Молодцы. Вы помогли нашим животным попасть в свои домики и за это они вас поблагодарили.