Жанна Белянцева
Конспект занятия по ознакомлению с цветом и формой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Цвет и форма»
В 1 младшей группе
задачи.
-закрепить с детьми понятие ;
-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма.
Обучающие задачи.
-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с цветом и формой в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, форма).
Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Материал: Кукла, 1 коробочка, 4 основные цвета- кубики,4 основных цветов, соленое тесто, фасоль, горох,, музыка Е. Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждет очень интересная, увлекательная игра и ещё много чего интересного. Я хочу чтобы у вас целый день было хорошее настроение!
Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение и свою улыбку!И я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я твой друг (руки к груди).
И ты мой друг (протягивают руки к друг другу).
Крепко за руки возмемся (берутся за руки).
И друг другу улыбнемся (улыбаемся).
Какие вы все молодцы.
(Конструирование). «Строим башни»
Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Маша. Ребята но кукла Маша к нам пришла не одна, она принесла нам красивую коробочку (показываю, (в которой лежат разноцветные кубики(4 основные цвета).
Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корбочке.
(Открываю коробочку, достаю кубики, показываю ребятам.)
- Ребятки посмотрите глазками, в коробочке лежат кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим башни разных. (Дети вместе с воспитателем строят башню из красных кубиков. Радуются ей. Называют – башня красная).
- А сейчас я вам предлагаю построит башню из другого цвета. (Дети строят башню, из выбранного ими цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на постройки разных цветов :
- Ребята, мы построили из разноцветных кубиков – башни. (Дети называют цвет и показывают башню.)
- Молодцы ребята.
- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?
(Проводится пальчиковая гимнастика «Испеки нам пирожки, бабушка- бабуся»
Куплет:
Испеки нам пирожки милая бабуся.
Испеки нам пирожки бабушка Маруся
Положили два яйца и налили молока.
А теперь муки будут пироги
(Проигрыш месим тесто).
Куплет:
Испеки нам куличи, милая бабуся.
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Положили два яйца и налили молока.
А теперь муки будут куличи.
(проигрыш раскатываем тесто)
Куплет:
Испеки нам колобок милая бабуся.
Испеки нам колобок бабушка Маруся.
Положили два яйца, молока чучуть.
Соли, масла и муки. Здравствуй колобок.
(Показываем форму колобка руками).
Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «Кукла с кубиком идет»).
- Молодцы ребята, Маше очень понравилось как мы с ней поиграли.
- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробочку. (Каждый ребёнок берёт кубик, и кладёт в коробочку).
- Молодцы!
- Ребята посмотрите у нас в коробочке сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?
Музыкальная игра «Разноцветная игра»
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
- Ребята мы с вами так хорошо поиграли, и даже не заметили что очень сильно проголодалась наша кукла Маша, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу Машу пряничком? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить прянички самим. Вы согласны (да)
- Что нам понабиться для приготовления печенья (клеёночки, соленое тесто, салфетки что бы вытирать ручки, для украшения для наших пряничков, мы возьмем горох и фасоль).
(Ребята садятся за стол, с тестом работаем аккуратно, не торопимся, смотрите, что бы на пол не чего не упало,незабываем что, мы работаем на клеёночке).
- Воспитатель раскатала тесто, что бы вырезать фигурки. Наши пряники будут красивые, обратите внимание что наши фигурки имеют форму круга, а еще наше тесто разноцветное, есть зеленое тесто, желтое, синее и красное, каким цветом у тебя Миша будет пряник? А какой формы? (И так каждому ребенку) (начинаем вырезать).
- Ребята наши пряники вырезаны. Может быть мы с вами украсим наши прянички, что бы они были еще красивее? (украшать можете по своему усмотрению, можно украшать горохом и фасолью, ребята украшаем аккуратно, не торопимся).
- Миша (Варвара, что у тебя получилось (пряник – круглый, красным цветом, чем украсили? (горох, фасоль). Влажными салфетками вытираем ручки.
- Молодцы.
- Ребята Маша говорит вам большое спасибо, ей очень понравились ваше приготовленные пряники, но ребятки кукла Маша хочет поделиться пряниками со своими друзьями, мы с вами ведь не против, можно Маша возьмет их с собой? (Да)
- Ребята, Маше понравилось с вами играть, что вы такие активные, подвижные, у вас хорошее поведение и настроение. Но кукле Маше пора возвращаться к себе домой.
- Кукла говорит. До свидания ребята (ребята прощаются с куклой Машей и приглашают придти еще в гости).