Анастасия Сурутина
Конспект занятия по ФЭМП «У нас все получится. Группировка по величине» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей дифференциировать предметы по величине.
Задачи: Обогощение зрительно-осязательного опыта детей;
Выполнение простых действий с предметами, снятие и нанизывание колец;
Закрепление положительного отношения к занятиям;
Воспитывание трудолюбия и желание выполнять действия до конца.
Материал: Коническая пирамидка из 5 колец, одноцветные пирамидки: красная, оранжевая, желтая, синяя, зеленая, фиолетовая
Конспект :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „У нас все получится, Группировка по величине“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель показывает детям одну из пирамидок и говорит, что она очень красивая. Предлагает снять с нее колечки.
Воспитатель фиксирует внимание малышей на том, что кольца у пирамидки разные. Сняв кольцо, показываем его детям и поясняет, что оно совсем маленькое (кладет его рядом с основанием пирамидки). Затем снимаем следующее кольцо сново показывает его детям и объясняет, что оно побольше (Кладет его рядом с первым, справа от него). Постепенно демонстрирует каждое следующее кольцо, коорое чуть больше предыдущего, сопровождая показ словами: «Это большое кольцо, вот такое»
На столе все кольца раскладываются ровно, по возрастающей величине, справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается. Педагог поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, а это самое маленькое.» закрывпирамидку колпачком, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтоб они почувствовали, что пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.
Когда дети приступают к самосоятельным действиям с индивидуальными пирамидками, педагог подсказывает, как снять вершину, куда ее положить (справа, рядом с осонованием пирамидки).
При снятии колец он обращает внимания на их величину. (Самое маленькое колечко надо положить рядом с колпачком.)
Воспитатель может показать место, куда надо положить кольцо. Когда в, и как красиво они строились в ряд: в начале лежит самое большое кольцо (показывает на кольцо соответствующего размера, затем поменьше, еще меньше и, наконец, самое маленькое. Дети вслед за педагогом указывают размер колец.
На следующем этапе можно предложить детям собирать пирамидку, выбирая кольца необходимого размера из произвольно перемешанных.