Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию.
Задачи:
- учить детей средней группы сравнивать по величине динозавриков, находить самого большого, среднего, самого маленького, одинаковой величины среди множества динозавров; располагать динозавриков в порядке убывания или возрастания величины;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Сравним динозавриков по величине“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
- развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим упражнениям с самодельными игрушками.
Материал: самодельные динозавры из цветного картона разной величины и разного цвета.
Ход:
1) Цель: сгруппировать динозавров по величине, сопровождая свои действия словесным комментарием.
Ребенок выполняет задание, проговаривая вслух: «Я собираю вместе больших динозавров, потом маленьких динозавров, теперь средних по величине динозавров» :
Можно предложить определенное количество динозавров для группирования по величине, после выполнения этой части задания спросить, сколько больших, средних и маленьких динозавров получилось (из пяти предложенных динозавров – 2 больших, 1 маленький, 2 средних) :
Вариант: сгруппировать по величине и назвать, какого цвета большие, средние, и маленькие динозавры, сколько динозавров одинаковой величины (1большой синий, 2 средних красных, 2 маленьких оранжевых) :
2) Цель: расположить трех динозавров друг за другом, начиная с самого большого, затем поменьше, затем самого маленького.
Ребенок: «Я беру самого большого динозавра, он синий (синего цвета, ставлю его первым. Теперь беру динозавра поменьше, он красный, ставлю его вторым – за синим. Теперь беру самого маленького, он зеленый, ставлю его за красным, он последний (или третий)» :
3) Цель: расположить пять динозавров друг за другом, начиная с самого большого, за ним – поменьше, затем средний, меньше среднего, самый маленький.
Выполняется аналогично. Уточнить, есть ли среди них динозавры одинаковой величины (Нет) :
4) Цель: расположить трех динозавров друг за другом, начиная с самого маленького, потом побольше, самый большой.
Ребенок расставляет динозавров в порядке возрастания величины, называя вслух свои действия:
5) Цель: расположить пять динозавров, начиная с самого маленького в порядке возрастания величины.
Выполняется аналогично:
6) Цель: по словесной инструкции воспитателя выбрать среди динозавров указанной величины и цвета и расставить их в порядке возрастания величины от самого маленького до самого большого. (Среди пяти динозавров есть два одинаковой величины и одинакового цвета).
- Возьми оранжевого динозавра самого маленького по величине, поставь его первым. Теперь найди двух зеленых динозавров одинаковой величины побольше, чем оранжевый и поставь их за оранжевым. Найди красного динозавра величиной побольше зеленого, поставь его следующим. Теперь возьми синего динозавра самого большого по величине, поставь его последним. Сколько всего динозавров построились друг за другом? Какого цвета самый маленький динозавр, самый большой, одинаковой величины?
7) Цель: такая же.
В инструкции изменение: на втором и на третьем месте динозавры одинаковой величины, но разного цвета – зеленый и синий:
8) Цель: по словесной инструкции выбрать и расставить динозавров в порядке убывания величины. (Среди пяти динозавров есть два одинаковой величины – самые большие, но разного цвета – красный и желтый) :
9) Цель: такая же.
- Возьми самого большого динозавра желтого цвета. За ним поставь динозавра поменьше красного цвета. За ним – еще меньше зеленого цвета. Потом еще меньше синего цвета. И самого маленького – зеленого цвета. Сколько всего динозавров? (5). Есть динозавры одинаковой величины? (Нет). Есть динозавры одинакового цвета? (Да, это зеленые динозавры на третьем и пятом месте) :
Задания расположены в порядке возрастания сложности. Не обязательно все задания использовать в один заход. Можно применять в индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми.