Лариса Сайгина
Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.
- Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «поменьше», «маленький».
- Закреплять название основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, форму колец (круглое).
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом „Пирамидки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пирамидка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Воспитывать положительный интерес к занятиям.
Материал: три пирамидки, разные по величине, состоящие из колец большого и маленького размера.
Ход занятия:
Войдя в группу, дети обнаруживают, что на столе стоят две пирамидки разные по величине. Воспитатель сообщает, что их передала им кукла Катя. Дети вместе с воспитателей рассматривают пирамидки. Воспитатель обращает внимание, что пирамидки красивые, они состоят из колец разного цвета и размера, одна пирамидка большая, другая поменьше. Воспитатель предлагает детям разобрать пирамидки, задавая уточняющие вопросы: «Какой формы колечко?», «Каким цветом у тебя колечко?». Снятые кольца размещаются на столе.
. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все колечки разные – одни большие, другие поменьше, а третьи маленькие. Показывает способ сравнения колец, прикладывая маленькие к большим. Воспитатель предлагает детям собрать пирамидку, начиная с самого большого кольца. Во время работы с детьми закрепляется цвет, форма и размер колец.
. Когда собраны обе пирамидки, воспитатель обращает внимание детей на то, что одна пирамидка большая, а другая маленькая.
Затем воспитатель обращает внимание на рассыпанные на ковре колечки от пирамидки и большой стержень и предлагает собрать еще одну пирамидку.
Когда пирамидка будет собрана, воспитатель ставит пирамидки в ряд и просит детей найти большую пирамидку, поменьше, маленькую.
Воспитатель благодарит детей за то, что они помогли собрать рассыпавшуюся пирамидку и предлагает поиграть еще с пирамидками или поставить их в уголок.