Приложение МААМ

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке»

Раниса Фазлутдинова
Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи.

2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на звуко-слоговую схему.

3. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом,

используя изученные предлоги.

4. Знакомство с буквой Л.

5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Материал:

- предметные картинки на звуки Л - Л';

- символы звуков;

- схемы для звукового анализа слов;

Публикация «Тема: „Звук Л — Л’, Буква Л“, „На лесной полянке“» размещена в разделах

- карточки для определения наличия и позиции звука в слове;

- игровизоры, фломастеры, ручки, тетради;

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Пирамида любви».

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Логопед говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами и любимы».

1. Сравнение, различение звуков Л - Л'.

На лесной полянке жила маленькая белочка. Мама бельчиха попросила её собрать к обеду вкусные орешки. Но орешки не простые, сказала мама, а

с интересными звуками. А какие это звуки, ты догадайся сама.

На лужок пришли лисята,

Лягушата и волчата.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок.

- Какие звуки я выделила голосом? Объясним белочке что это звуки?

- Чем похожи звуки? (Они согласные, язычок создаёт преграду воздуху, звонкие т. к. горлышко работает)

- Чем они отличаются? (Звук Л – согл, твёрдый, звонкий)

- Каким цветом мы его обозначим? (синий кружок с колокольчиком)

Звук Л' – согл, мягкий, звонкий (зелёный кружок с колокольчиком)

- Чем ещё эти звуки отличаются друг от друга? (При произнесении звука

Л - язычок находится близко у верхних зубов, звук Л' – далеко)

Игра «Близко – далеко»

- На что похож звук Л? (гул большого самолёта) ЛЛЛЛ…

- на что похож звук Л'? (маленький самолётик). ЛЬЛЬЛЬ…

Игра «Большой – маленький» Большой самолё т приближается: ллллЛЛЛЛ., самолё т удаляется:ЛЛЛЛлллл…

Маленький самолё тик приближается: льльльльЛЬЛЬЛЬЛЬ, удаляетсяЛЬЛЬльль.

2. Упражнение «Цветочек»

Белочка хочет поиграть с вами. У неё в корзинке лежит цветочек с разными словами. Она предлагает определить, какой звук слышится в слове. Если вы услышите в слове твёрдый звук Л – покажите синий цветок, если мягкий звук ЛЬ – зелёный.

ёлка, лес, липа, пчела, волк, мотылёк, улитка, галка, лиса, шмель

3. Работа в альбоме.

-Соедините слова с твёрдым Л синим фломастером, с мягким Л' зелёным.

- Какие слова вы соединили синим фломастером, а какие зелёным? Почему?

улитка, ёлка, лес, лось, мотыль, дятел, волк, ласточка, галка, лиса.

4. Упражнение «Скажи наоборот»

ла – ля, ло – лё, лу -, лы -, ал – аль, ол – оль, ул – уль, оль-ол, уль-ул 5. Упражнение «Превращалки»

лук – люк угол – уголь пыл -, дал -, мел -, ел -, полка -,

галка -, лысый -, был -, мол - …

6. Дифференциация звуков в словах.

- Теперь мне понятно, какие орешки мне собрать надо, сказала белочка и побежала в лес.

Долго по лесу белка скакала

Вкусных орешков к обеду искала.

Только орешков брала не все,

А те, в которых слышатся звуки Л и ЛЬ.

- Как вы думаете, ребята, какие орешки попали в корзинку?

Мама бельчиха орешки разделила: со звуком Л – супчик сварила,

со звуком ЛЬ – для друзей отложила.

- Как вы думаете, какие орешки она в суп сложила?

- Какие орешки для друзей убрала?

7. Игра «Бабочка» (определение позиции звука в слове)

- А тут белочка увидела свою подругу бабочку. И бабочка пригласила поиграть в интересные игры:

«Что изменилось?», «Короткие, длинные слова», «Куда спрятался звук

8. Физминутка. Шмель

Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день летал по лесу.

Он не просто так летал

Он кругом цветы искал.

- Он садился только на те цветы, в которых слышатся звуки Л, ЛЬ.

(василёк, ромашка, колокольчик, лютик, ландыш, клевер, купальницы)

- На какие цветы садились шмели?

9. Звуковой анализ : липа, дупло. (работа со схемой)

10. Составление предложений со словом «белка». Анализ предложения (работа в тетрадях)

11. Знакомство с буквой Л.

- Буква Л обозначает два звука Л - Л'. Захотела белочка увидеть эти звуки побежала и увидела букву на цветке.

* На что похожа буква Л? Из каких элементов состоит буква? (из двух палочек наклонных) Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а букву – видим, пишем и читаем)

* изобразите букву с помощью ниток на бархатной бумаге.

(какие красивые буквы получились, давайте проведём пальчиком снизу вверх, сверху вниз)

* Составьте слово из первых звуков таких слов :

* На каждом цветочке найдите лишнюю букву и прочтите слово.

* Составьте буквы от самой высокой к самой низкой – прочтите слово.

* Расположите буквы от самой толстой к самой тонкой – прочитайте слово.

* В одинаковых фигурах соберите буквы, расставьте их правильно и прочитайте слово.

12. Скороговорка «Дятел».

Дятел ель долбил – долбил.

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло.

Дятлу в том дупле тепло.

13. Предлоги В, ПОД. (сюжетная картина «Кто как от дождя спасается»)

- Вдруг над лесом нависла чёрная туча и закапал дождик. Вот капелька упала на носик белочке, на хвостик и решила она укрыться под большую ветку.

Думает белка, куда же спрятались от дождя другие зверюшки.

- Расскажите, ребята, кто как от дождя спрятался? Где укрылся зайчик?

*Заяц укрылся под кустом.

*Дятел спрятался в дупло.

- Где нашла укрытие лиса?

* Лиса спряталась в своей норе.

- Где же спрятался хозяин леса?

*Медведь забрался в берлогу.

- Где прячутся от дождя лягушки?

* Они не прячутся, потому что не боятся дождя.

Перестал дождь и тут белочку позвала мама к обеду.

- Из каких орешков мама сварила суп? (Из орешков в которых слышится зв. Л)

- Какие орешки она насушила на зиму? (со звуком ЛЬ)

- Чем отличается звук Л от ЛЬ?

- Назовите слова с этими звуками.

А вот эти сладкие орешки белочка приготовила для ребят.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

«На лесной полянке»«На лесной полянке» Данная работа выполнена с использованием гипса и меха. В первую очередь необходимо отлить в силиконовых формочках фигурки пчел, стрекоз,.

Интегрированное музыкально — коррекционное развлечение Тема: «На лесной полянке» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Интегрированное музыкально – коррекционное развлечение с.

Конспект комплексного занятия «На лесной полянке». Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке». Возрастная группа: средняя. Интегрируемые образовательные области: "Познание", ".

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш» Конспект занятия В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш" Программное.

На лесной полянке чудо…На лесной полянке чудо… Добрый вечер! Название данной публикации я выбрала не зря. Сегодня речь пойдёт о бабочках. Когда-то я уже выкладывала материал об этих.

Сценарий праздника «Новый год на лесной полянке» Ведущая: К нам пожаловала зимушка-зима С собою вьюги, да метели принесла, Но ребята не боятся и на санках С горки мчатся, песни весело поют.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по математике «На лесной полянке» На лесной полянке. (средняя группа). Цель: познакомить детей с составом числа (на примере чисел 4 и 5) ; продолжать учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Раниса Фазлутдинова (УИ 353318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД