Галина Рыжова
Настольная игра «Семья» на основе цифровой образовательной среды «Пиктомир»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляем вашему вниманию настольную игру по сюжетно -
ролевой игре «Семья».
Цель данной игры - учить детей действовать согласно
принятой на себя роли, развивать сюжет, использовать различные предметы
– заместители, обогащать социальный игровой опыт детей по сюжету семья,
обогащать и развивать полученные знания на занятиях по Пиктомиру.
Учитывая, что в нашем современном мире есть роботы, облегчающие нашу
жизнь: это и робот – пылесос, посудомоечные машины, стиральные машины,
мы делаем заказы через интернет, - эта тема детям близка и интересна. Это
нас подтолкнуло на создание настольной игры «Семья». Для игры мы
заготовили фигурки: папы, мамы, брата, сестры, карточки с изображениями
роботов: Ползуна, Двигуна, Тягуна и Вертуна.
Игровое поле.
Сюжетные картинки.
Карточки и шаблоны для записи программы.

Нами уже разработано несколько сюжетов, например, собрать нужные вещи,
заказанные мамой в интернете, либо собрать чемоданы для поездки на отдых
или к бабушке в гости, купить подарки на день рождения, на Новый год,
собрать одежду в последовательности одевания - раздевания и другие. Дети
решают, какой робот будет выполнять данную задачу. На примере перестановки мебели, как играют дети. Игра рассчитана на 2 - 4
игроков, в данной игре 2 игрока: один командир, он создает программу для
роботов, программа записывается в шаблон, второй игрок выполняет
команды роботов Двигуна и Тягуна, так как понимают, что для выполнения
этой задачи один робот заданием не справится. Дети самостоятельно
расставляют мебель на игровом поле, роботы находятся на карточках с
изображениями «старт», которые разделены по цвету. Для написания
программ используют фломастеры такого же цвета, как и на карточках
«старт». Первым начинает выполнять команды робот Тягун, так как шкаф
расположен у стены, а затем ребёнок записывает программу для робота
Двигуна.


Сюжетные картинки регулярно пополняются, исходя из интересов
детей. Сейчас мы работаем над созданием сюжета «Сортировочная станция».