Получи документы

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч»

Ирина Сахарова
Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

Открытый урок обучения грамоте

Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

Подготовила и провела:

учитель первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

2015

Цель урока. Знакомить обучающихся со звуком [ч], буквой «Чч».

Задачи урока.

Образовательные: учить соотносить звук и букву, выделять данный звук из звучащей речи, читать слоги и слова с данной буквой.

Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида „Звук [Ч] и буква Ч, ч“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, все виды речевой деятельности, тренировать и развивать речевой аппарат.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению на основе игровых технологий.

Оборудование: рисунок Незнайки, предметные картинки, касса букв, схемы к словам, образец буквы “Чч”, счетные палочки.

Тема урока : «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

Ход урока

I Организационный момент

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

- Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это? Какое у Незнайки настроение? Он грустный, потому что ничего не знает и не умеет. Давайте Незнайку научим читать.

- Покажем Незнайке упражнения для язычка и губ.

II Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик»

«Слон»

«Лягушка»

«Лошадка»

«Часики»

«Змея»

«Качелька»

«Шарики»

III Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

1. Выделение нового звука.

- Послушайте чистоговорку.

- Какой звук часто встречается в чистоговорке?

ча-ча-ча—не горит свеча,

чу-чу-чу—я к луне лечу,

оч-оч-оч—наступила ночь.

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [ч].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».

2. Работа над звуком [ч].

- Давайте научимся правильно произносить звук [ч].

3. Характеристика звука «ч».

- Дадим характеристику звуку.

- Можно ли его петь? (Нельзя).

- Почему? (Звук ч – согласный).

- Какого цвета возьмём кружок, чтобы обозначить звук «ч»? (синий)

(Слайд 2)

Игра «Кто внимательный».

- Услышите звук «ч», поднимите синий круг.

- Что вы должны услышать? (Звук «ч»)

- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок, птичка, грач, шапка,

Игра «Четвёртый лишний».

- Что нарисовано на картинках? (Слайд 3)

Давайте произнесём.

чашка бочка мяч яблоко

- Какая картинка лишняя?

- Почему? (В слове яблоко нет звука «ч»).

Определи место звука ч в словах.

Чашка бочка мяч

Физкультминутка. (Слайд 4)

- Какие запомнили слова со звуком «ч»?

- Молодцы!

IV. Работа над буквой «Чч».

- Ребята, звук «ч» обозначается буквой Чч. (Слайды 5 - 6)

- Прочитайте хором буквы.

- А теперь каждый по цепочке.

- На какую цифру похожа буква Чч? (Слайд 7)

Да, вы правильно решили.

"Ч" мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Составим букву «ч» из палочек на партах.

- Какую букву составили?

Чтение слогов с буквой «ч». (Слайды 8 - 13)

ча чо чу чи че

Работа над составлением слов.

-Давайте разгадаем загадки и составить слова из букв.

Загадки.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы). (Слайд 14)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

Принесла нам дождь плакучий

- Эта грозовая (туча). (Слайд 15)

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Какие слышите звуки?

- Какой второй слог? Какие слышите звуки?

- Составьте слово из букв, прочитайте.

- Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

Громко кашляет Сережа

У него бронхит похоже.

В поликлинику звонят

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плач –

К тебе едет добрый (врач) (Слайд 16)

Работа с букварем (с. 120)

Беседа по картине

- Кто нарисован на картине?

- Что делают дети?

- С чем играет девочка?

- С чем играют мальчики?

- Сколь мальчиков?

- Сколько девочек?

- Кого больше?

Чтение рассказа «Игры детей».

- Читает учитель.

- Как называется рассказ?

Физкультминутка для глаз

Чтение самостоятельное

Индивидуальная работа

Чтение по цепочке

Работа над содержанием рассказа. Ответы на вопросы.

- Где играют дети?

- Кто играет в мяч?

- Кто катает обруч?

V. Итог урока.

- Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали?

- В каких словах живёт звук «ч»?

- Посмотрите, наш Незнайка улыбается, значит, ему понравилось у нас на уроке.

Если вам тоже понравился урок похлопайте в ладошки.

Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Открытый урок по русскому языку «Закрепление. Буква Жж и звук [Ж]» Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж» Задачи урока •развивать умения проводить.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш» Тема:Буква И после Ж, Ш. Цели: выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой,.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сахарова (УИ 375174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД