Лучший педагог года

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Колобок»

Оксана Сухорукова
Интегрированное занятие по физической культуре для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №16 «Ромашка»

Интегрированное занятие

по физической культуре

для старшего дошкольного возраста

 В гостях у сказки «Колобок».

Методическая разработка

2024 г.

Автор-составитель:

Сухорукова Оксана Александровна-инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №16»Ромашка».

Рецензент:

Л.  А.  Ястребова кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «АГПУ»

Методическая разработка

Интегрированное занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки «Колобок» авт. -сост. : О.  А.  Сухорукова,. – 10 с.

Аннотация.  Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в ДОУ. В ней представлено интегрированное занятие инструктора по физической культуре  и музыкального руководителя.

Методическая разработка поможет организовать работу по всестороннему развитию детей посредством применения музыки, различных видов упражнений и двигательной активности на занятиях по физической культуре.

Занятие представлено в интересной форме подвижной сказки.

Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…4

2. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ…. …5

3. Литература…. 12

Двигательная сказка.  В гостях у сказки «Колобок».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

 Сухорукова О. А., инструктор ФИЗО

 МДОУ «Детский сад № 16 «Ромашка», ст.  Григорополисская

Пояснительная записка.  Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в ДОУ. В основе методической разработки положена «физкультурная» подвижная сказка, всесторонне развивающая детей посредством разных видов двигательной активности, упражнений на переключение, кинезиологических упражнений, дыхательной гимнастики, элементов самомассажа. Данные направления помогают не только укрепить физическое здоровье, но и благотворно влияют на развитие памяти, внимания, речи, способствуют развитию межполушарному взаимодействию, формированию новых нейронных связей.

 Музыка создаёт положительный эмоциональный фон, с помощью воображения   помогает детям запомнить движения, передать выразительно её характер, а также формируют необходимые духовные качества.

Цель: Совершенствовать развитие детей через двигательную активность, посредством обыгрывания сюжета детской сказки.  

Обучающие задачи:

- формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку;

- учить ходьбе приставным шагом по кругу; прокатывать мяч по наклонной доске.

-стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения.

Развивающие задачи:

- развивать основные качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, воображение, познавательную активность, память, внимание.

- развивать интерес детей к занятиям физической культурой посредством сказочного сюжета, передачи характера изображаемых героев;

Воспитательные задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: маски-шапочки героев сказки, домик; мягкие палки; ориентиры; ёлочки; точки-ориентиры; плоскостные ориентиры; мячи по количеству детей; наклонная доска; дуги-ворота; корзина.

Ход занятия:

Предварительная мотивация детей в группе перед занятием.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Скажите, вы любите сказки? (Ответы детей). У вас в группе есть книжки со сказками? (ответы детей). Вы любите, когда вам их читают? (Ответы детей). И я люблю читать и слушать сказки. Какие бывают сказки? (Ответы детей). Какие вы больше любите слушать? (Ответы детей). Вы покажите мне свои книжки со сказками? (Ответы детей). Сколько у вас много интересных сказок. Я даже вижу у вас свою любимую сказку, отгадайте какая?

    Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.  У него румяный бок… Кто же это? (Ответы детей).

Инструктор: 

Правильно, как закончилась моя любимая сказка Колобок? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). 

Инструктор:

- Лиса., съела., колобок был такой весёлый, но не быстрый. Не смог быстро отскочить от лисы. А можем ли мы изменить сказку? (Ответы детей). Сегодня у вас, занятие и мы встретимся со знакомыми героями сказки.  Поможем Колобку обхитрить лису.                                    

 - Научим его быть быстрым и ловким? (Ответы детей).

 - Но только для этого нам нужно стать участниками этой сказки и пройти в музыкальный зал. Я вас буду там ждать. (Дети проходят в музыкальный зал).

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу согласно точкам-ориентирам.

Инструктор:

- У нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.

- Сейчас у нас занятие, а мне так хочется побыть Колобком. (Инструктор одевает шапочку Колобка).

- Ребята нам нужно изменить сказку, научим Колобка быть быстрым и поможем убежать от лисы. Обхитрим лису!

- Сейчас мы вспомним эту сказку и поможем Колобку.

Перестроение в колонну всей группой.

Инструктор:

Упражнения выполняются по музыкальное сопровождение.

-Дружно весело шагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба за инструктором по кругу в колонне по одному).

- Так красиво поют птички в лесу, можно заслушаться. (Ходьба на носках, руки к плечам).

- Вот нужно нам через веточки перешагнуть, не наталкиваться друг на друга. Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием 3 мягких палок, положенных воспитателем).

-Дальше в сказку мы шагаем, дорожка очень узкая, повернёмся дальше боком пойдём. Молодцы все стараются! (Ходьба приставным шагом за инструктором).

- Ой, что-то хрустнуло вдалеке, спрячемся! Присядем под кустик — спрячемся.     (Дети стараются выполнить полный присед, до трёх приседаний чередуя с ходьбой).

- Побежали наши ножки быстро, быстро по дорожке. (Бег за инструктором по залу).

- Ножки устали, дальше пойдём. (Ходьба за инструктором).

Инструктор:

- Ой, ребята посмотрите, на полянку мы пришли, много цветочков здесь нашли. Друг за другом мы пойдём, и цветочек каждому найдём. Становитесь перед ними и запомните, какого цвета вы себе цветочек нашли. (Перестроение детей на плоскостные коврики-ориентиры, которые уже изначально лежат на ковре в форме круга, по числу детей).

Инструктор:

- Вспомним всю сказку с самого начала.

Разминка без предметов (Без музыки).

Перестроение в круг.

- Жили – были дед, да баба (дети подпирают кулачком щеку, повороты головы влево, вправо).

- Захотелось деду колобок, ты баба по амбарам помети (дети наклоняются и размахивают руками влево, вправо).

- По сусекам поскреби (дети поднимают руки вверх, наклон, возвращаются в исходное положение).

- Вот и наберёшь на колобок (повторяем движение 4-5 раз).

- Набрала бабка муки на колобок, замесила тесто (сжимают кулачки и имитируют, как месить тесто).

- Скатала бабка колобок (делают круговые движения на одной ладошке, затем на другой).

- Поставила бабка колобок в печь (ноги на ширину плеч, наклон вперёд, потянуться за руками, спина прямая).

- Бабка сидит, в окошко смотрит (руки на поясе, поворот головы влево, вправо).

- Запахло испечённым колобком (вдох носом, выдох через рот).

- Потянулась бабка за колобком в печь, да обожгла пальчики (наклон вперёд, затем вернуться в исходное положение, подуть на пальчики, потереть мочки ушей снизу-вверх, сверху вниз (массаж).

- Затем бабка осторожно достала колобок (наклон вперёд, в исходное положение).

- И поставила на окошко студиться (наклон вперёд, в исходное положение).

Колобок-инструктор:

- Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.  Звучит музыка.  (Ходьба змейкой между ёлочками).

 (Все дети проходят змейкой за Колобком, воспитатель собирает плоскостные коврики-ориентиры и уходит за дом. Как только Колобок с детьми доходит до домика из-за него выходит воспитатель, переодетый в шапочку Зайца с накидкой на плечах). Мелодия зайца

Заяц-воспитатель:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок-инструктор: 

- Нет, Заяц я с ребятами, а они лучше тебя прыгать умеют. Так, что прощай Заяц.

(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. Положение рук и ног меняют на каждый шаг. Сначала руки вверх, затем руки на пояс. Ноги сначала вместе, затем на ширине плеч.)

Колобок-инструктор:

- Молодцы ребята, вот как ловко от Зайца ушли. И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

- Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

(Из-за домика выходит воспитатель, переодетый в шапочку Волка с накидкой на плечах). Мелодия волка.

Волк-воспитатель:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок-инструктор: 

- Нет, Волк ты меня не съешь, мы с ребятами тебя не боимся.

- Мы сейчас быстрей пойдём и от волка мы уйдём.

- И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Дети выполняют упражнение боковой приставной шаг с подскоком под музыкальное сопровождение.

- Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (Из-за домика выходит воспитатель, переодетый в шапочку Медведя с накидкой на плечах).

Медведь-воспитатель:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок-инструктор: 

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня!

- Нет, Медведь, я с ребятами, и ты нам не страшен. Ребята! Закидаем медведя лесными шишками, пусть он нас боится!

Дети под музыку кидают в медведя кинезиологические мешочки с разными наполнителями.

- Медведь испугался и убежал, а колобок покатился дальше.

- Посмотрите, вдалеке очень красивые цветочки, мы сейчас к ним подойдём. Вспомним, на полянке какого цвета вы свой цветочек нашли и построимся друг за другом в две колонны. (Дети проходят каждый к своему по цвету цветочку. для перестроения в две колонны. Пока дети перестраиваются, воспитатель перед одной колонной с цветком ставит наклонную доску, с правой стороны от неё ставит корзину с мячами. Напротив второй колонны, на расстоянии 4-5 метров  ставит 2 дуги в порядке убывания).

(Инструктор выполняет показ для детей, инструктор и воспитатель становятся возле оборудования).

Колобок-инструктор:

- Увидел Колобок небольшой холмик и захотелось ему с него скатиться.

- Колобка с горки прокати, а потом за ним беги.

(Прокатывание мяча с горки и бег за ним с последующим подбором мяча-2 раза).

- Сейчас и мы покажем, как ходит медведь.

- Как кусты к земле гнёт. (Ходьба на высоких четвереньках с прямыми ногами до дуги, с последующим подлезанием под первую дугу не касаясь руками пола, руки на коленях. Встать и тоже самое повторить под второй дугой).

После выполнения колонны меняются местами. (Воспитатель уходит за дом).

Колобок-инструктор:

- У кого мячи в руках, кладём в корзину.

- Покатился колобок дальше по лесу. (Ходьба за инструктором).

- А навстречу ему лиса: (Из-за домика выходит воспитатель, переодетый в шапочку Лисы с накидкой на плечах). Мелодия лисы.

Лиса-воспитатель: 

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

- Сейчас я тебя съем. (Колобок пугается).

Колобок-инструктор: 

- Ребята. помогите мне, боюсь, Лиса меня съест.

- Дети, а Лиса у нас какая? Хитрая? (ответы детей).

- А мы с вами хитрее.

Подвижная игра «Догонялки с лисой» 2 раза.  (Лиса по сигналу начинает догонять детей, не осаливая их, периодически прячется.  Игра повторяется).

Колобок-инструктор: 

- Лиса не знает, что колобок научился выполнять упражнения и стал так быстро бегать, чтобы никакая лиса не сможет нас догнать.

- А сейчас все быстро-быстро убегаем от лисы.

Колобок-инструктор: 

- Ну-что, Лиса, не умеешь ты так быстро бегать, не видать тебе Колобка!

Уходи-ка ты подобру-поздорову. Лиса уходит.

Дыхательная гимнастика. «Дует ветер-ветерок» (3-4 раза).

Инструктор:

- Мы устали, отдохнём. Выйдем на полянку и поиграем с ветерком. Ветерок может дуть сильно и совсем слабо, даже неслышно.

Колобок-инструктор: 

- Спасибо ребята, помогли вы мне, не забуду я этого.

- Встанем в круг, поиграем в игру и вспомним кто нам встречался на пути.

Хороводная игра «Мы в лесу гуляли».

Мы в лесу гуляли Зайку (Волка, Медведя, Лисичку) повстречали.

Ой-ой, ой-ой-ой! Зайку повстречали!

(Дети, взявшись за руки, идут хороводом. После слов о каждой зверюшке останавливаются и передают образ другого персонажа. Затем снова продолжают ходьбу по кругу, но в другую сторону и говорят те же слова, но о другой зверушке).

Колобок-инструктор: 

- Ну, что ребята, изменилась наша сказка? (ответы детей). А вы в ней что изменили? (ответы детей). Чему вы научили колобка? (ответы детей).

- Ребята вам понравилось изменять сказку? (ответы детей). Вы научили колобка быть быстрым, ловким и никого не боятся на своём пути? (ответы детей).

Колобок-инструктор: 

- Мне так понравилось, что меня не съели, и я теперь быстро могу от любого зверя укатиться! До свидания! (Инструктор уходит за домик).

(Дети за воспитателем выходят из зала).

Литература:

1. Желобкович Е. Ф., Физкультурные занятия в детском саду. 2_я младшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 168 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единстваИнтегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре, посвященное Дню народного единства «Мы разные, но мы вместе!» Цель мероприятия: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 14:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сухорукова (УИ 2425700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД