МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж»

Маргарита Халисова
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук Ж и буква Ж.

Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж».

Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком; Способствовать запоминанию конфигурации буквы путём воспроизведения её в лепке и рисовании; Развивать фонематический слух; мышление, память; Воспитывать внимательность, интерес к приобретению знаний.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ж] и буква Ж“» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение – ёжичек, ежище, ножовка. активизация – медвежонок, лисёнок, волчонок., бельчёонок, ежонок.

Идивидуалная работа: предложить Соне найти те картинки в названии которых есть звук «ж».

Предварительная работа: учились делить на слоги, определяли в словах место определённого звука в трёх позициях : в начале, середине и конце слова, проводили звуковой анализ слов, читали слоги и составляли из них слова, называли слова с заданным звуком.

Подгрупповая работа: Чтение слоговой таблицы по подгруппам и составление из них слова.

Демонстрационно – наглядный материал: карта – схема с изображением жука, большая буква «ж», игрушка «ёжик», картинка с буквой «ж» для буквенного коллажа, фишки, картинки с изображением животных и их детёнышей.

Раздаточный материал: предметные картинки, карточки – схемы, фишки, пластилин, дощечки, акварельные краски, кисточки, альбомные листы, баночки с водой, салфетки.

Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам прочитаю фразу из стихотворения: «Жук жужжит: Жу – жу – жу Звук я новый вам скажу :. -Какой звук часто встречается в словах? Дети: - Звук «ж». – Хотите узнать всё об этом звуке и познакомиться с такой же буквой «ж». Тогда сядьте правильно и внимательно послушайте меня.

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас со звуком «ж». Когда мы произносим звук Ж, то во рту образуется преграда. Произнесите его. А теперь приложите ладонь к шее и скажите долго «ж-ж-ж», голосок поёт песню так громко, что стенки домика дрожат, (произносят ещё раз, всегда произносится твёрдо. Значит этот звук согласный, звонкий, твёрдый. Повторите, какой это звук (индивидуальные ответы). – Давайте ещё раз произнесём звук «ж» все вместе. Кто так жужжит? Чья это песенка? (жуков, пчёл, мух). – Сейчас мы проведём с вами небольшую разминку. Использую потешку с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками (дети повторяют за воспитателем). «Жа – за, жа – за – идёт жадная коза; Зы – жи, зы – жи – дядя делает ножи; Зу – жу, зу – жу – молоко даём ежу». - Я прочитаю ещё одну потешку, а вы внимательно послушайте, есть ли в ней слова со звуком «ж» : «Дедушка Ежок Не ходи на бережок: Там растаял снежок Заливает лужок. Ты промочишь ножки, Красные сапожки!» - Читаю ещё раз, если услышите слова со зуком «ж», то хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Молодцы! - Сейчас я вам загадаю загадку: «Жу –жу, жу – жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу Букву «ж» всегда твержу. Зная твёрдо букву эту Я жужжу весной и летом». (Жук) - Правильно, жук.

Анализ слова «Жук». Вывешиваю большую картинку – схему. Воспитатель: - Что здесь изображено? Дети: - Жук. Воспитатель: - Давайте определим сколько в слове «жук» звуков. (Произношу сама – жжуук. Назовите первый звук. Дети: - Ж. Воспитатель: - Какой он? Звонкий, согласный, твёрдый. Обозначим синей фишкой (вызываю ребенка к доске для работы с картинкой – схемой, а дети выполняют на столах в своих карточках – схемах. Воспитатель: - Назовите второй звук. Дети: - У. Воспитатель: - Какой он? Дети: - Гласный. Обозначим красной фишкой (дети выполняют задание на местах, а один у доски. Воспитатель: - Назовите третий звук Дети : - К Воспитатель: - Какой он? Дети: - Согласный, глухой. Обозначим синей фишкой. (дети выполняют задание на местах, а один у доски. Воспитатель: - Сколько согласных в слове «жук»? Сколько гласных? Сколько звуков? Сколько букв? Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем). Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались? (в слове один гласный, значит один слог). Давайте прохлопаем.

Физкульминутка.

Жу – жу – жу три хлопка

На лужок хожу шаги с высоким подниманием ног

Жу – жу – жу три хлопка

На жуков гляжу присесть, ладони поднести к глазам.

Знакомство с буквой.

Воспитатель: - Наш звук обозначается вот такой буквой «жэ» (показываю красиво оформленную букву «ж». На что похоже эта буква? «Эта буква широка И похожа на жука Да при этом, точно жук Издаёт жужжащий звук : Ж – ж – ж – ж». - А теперь сами слепите, нарисуйте букву «ж» (работа по подгруппам).

Упражнения для глаз

- Дети, посмотрите какие у вас получились буквы, необычные. Теперь обратите свой взгляд на букву, которую я вам приготовила. А теперь посмотрите на свои буквы и ещё раз на большую букву. Похожи они формой?

- Придумайте слова в которых есть звук «ж», а Соня пойдёт и выберет все картинки в названии которых есть звук «ж» (ответы поощряю фишками). Проверяем задание у Сони, её тоже поощряю фишкой за правильно выполненное задание (в задании есть картинка с изображением «ножовки» и если ребёнок не покажет её, то сама говорю название этого предмета и есть в этом слове звук «ж»).Предлагаю повторить детям слово «ножовка». Воспитатель: - К нам на зелёный лужок пришли лесные жители, но они пришли не одни, а со своими детёнышами (выставляю на доске картинки). Волчица привела - … (волчонка) Ежиха привела - … (ежонка) Медведица привела - … (медвежонка) Лиса привела - … (лисёнка) Белка привела - … (бельчонка). Найдите детёнышей в названии которых слышится звук «ж». Молодцы! Загадываю загадку: Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) Воспитатель: - Правильно, ёжик (показываю игрушку ёжика)

Игра: «Скажи по – другому». (обогащать речь детей словами с оттенками уменьшения, ласкательности, увеличения. Воспитатель: – Как можно назвать ежа когда он маленький. Дети: - ежонок. Воспитатель: - Когда он большой. Дети: - Ежище. Воспитатель: - А ласково. Дети: - Ёжичек.

Чтение слоговой таблицы по подгруппам:

лы жа

на жи

ко жу

1-подгруппа: кожа, лыжи, луна.

жу ло

лу ки

са жа

2-подгруппа: жуки, сало, лужа.

Дети читают слоги и из них составляют слова. Затем проверяем у каждой подгруппы.

Итог НОД:

1. С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук «ж» 2. Какой он? Согласный, звонкий, твёрдый. 3. С какой новой буквой вы познакомились? «Жэ» - Вы сегодня хорошо поработали и эту картинку с нашей буквой мы повесим уже к знакомым буквам.

Публикации по теме:

ИКТ на занятиях по развитию речи (звук и буква ы) 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.). - Давайте, поздороваемся с гостями? Мы, сказали – здравствуйте, поздоровались.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУК И БУКВА Ч». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах. Знакомство.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О» «Звук и буква О» Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из.

Логопедическое занятие «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: уточнить произношение звука Ш; развивать фонематический слух; развивать чёткую артикуляцию речевого аппарата; формировать навык звукового.

Непосредственно образовательная деятельность «Звук и буква Х» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Составила учитель-логопед Мартьянова Е. В. Тема: Звук и буква «Х».

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Звук и буква «ц»Звук и буква «ц» ЗВУК И БУКВА «Ц» (подготовительная к школе группе) Цели • Закрепить правильное произношение звука «Ц» изолированно, в словах, фразовой речи.

Звук и буква «К» ТЕМА : ЗВУК И БУКВА «К»Цель : Знакомство со звуком и буквой «К» Задачи : 1. Образовательная : Закрепить характеристику звука «к» по артикуляционным.

Звук «Ш». Буква «Ш». Содержание данного занятия включает систему разнообразных приемов и методов коррекционо – развивающей направленности как с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 20:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Халисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД