ирина статеева
Конспект занятия «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква У».
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный звук». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком а, у. Познакомить с гласной буквой у.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические представления,
зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, память, различать право и лево.
Публикация «Конспект занятия „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.
Материал.
Демонстрационный: утенок Утя, звуковые домики, буква у, коврограф, игра «Логокуб», магнитные буквы а, у.
Раздаточный: предметные картинки со звуком а и у, массажный шарик.
Предшествующая работа. Формировалось умение передавать ритмический рисунок слов, формировалось умение различать на слух слова с начальными ударными гласными а, у, о, и.
Словарная работа. Звук, слово, буква, гласный звук, правая, левая рука.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Детишки плавать на виду мамы не хотят,
Устала утка на пруду учить своих. (утят).
Кря, кря- утенок Утя к нам пришел. Он хочет узнать, какой первый звук в слове «утенок». Поможем ему, ребята? У-У-Утенок, У-У-Утя - какой первый звук в этих словах?.
2. Сообщение темы.
Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой у. Кто воет у-у-у? (воют волки). Зимой ветер воет. (у-у-у).(Звук у произносится с усилением и ослаблением голоса).
3. Характеристика звука у. Произнесите звук у-у-у. Что стало с нашими губами. Они вытянулись в трубочку. Попробуем спеть звук у. (звуковой клубочек).
-Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поется, тянется)
-Какой это звук? Звук у гласный звук.
-Сколько гласных звуков поселилось в звуковом домике?
Звук у мы будем обозначать красным, маленькими кружочком. (Звуковые символы Ткаченко ТА.)
Как мы назовем звуки а и у? Какие это звуки? Почему их называют гласными?
4. Выделение звука у из ряда гласных. Покажи символ звука у, когда его услышишь (из ряда гласных, слогов, слов).
5. Произношение звука у и определение его позиции в слове. Утенок принес вам коробочку. Отгадайтe загадки и вы узнаете, что в коробке?
-Что это у Галочки
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в воде, (удочка).
Где вы услышали звук у?
-Сама ползет, на себе дом везет (улитка). Какой первый звук в слове улитка'.
-Ходит вперевалочку.
Плавает, ныряет.
На пруду и в речке пищу добывает (утка).
6. Физминутка. «Парашютисты» (коврограф). «Логопедические игры с мячом» Воробьевой ТА, Крупенчук О. И.
Мы летим на парашюте.
Мы серьезны и не шутим
Вместе с ветром мы в вдвоем
Звуки гласные поем : а-у, у-у
До земли тут метров триста,
И поют парашютисты: а-у, у-а
Су Джок
Дети прокатывают шарик снизу вверх различными пальцами правой или левой руки, сопровождается пропеванием гласных звуков.
7. Знакомство с буквой.
Посмотрите на эту букву, у которой длинная-предлинная нога». Она ее вытянула и танцует на одной ножке. На что похожа буква у? (на веточку, рогатку, сучок).
Напишите букву у пальчиком в воздухе.
У-сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву у.
8. Различение звука и буквы а-у. Игра «Логокуб». Утенок принес «Звуковой кубик». Ребята, подарите картинки названия которых начинается со звука у утенку.
«Логокуб» Киселевой (журнал «Дошкольная педагогика» №4,2008г., (на грани куба буква а, буква у на грани второго куба).Логопед раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которою начинается со звука а, у. Тот кто правильно назовет предмет, прикрепи картинку на грань куба с соответствующей буквой.
9. Анализ слияния гласных: А У, У А.
10. Чтение. Покажите левую руку, правую. Читать мы будем слева направо (у доски).
А…. У (потерялись в лесу). У….А (плачет малыш).
11. Итог: назови утенку гласные звуки. Почему их называют гласными звуками.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Л. Е. Журовой, ЕВ. Колесниковой, Г. А. Тумаковой, Л. Н. Ефименковой и другие.
2. «Логокуб» Киселевой (журнал «Дошкольная педагогика» №4,2008г. ,
3. «Кольца Луллия», журнал «Обруч» №4, 2002г. ,
4. «Фокусы» с буквами (газета «Дошкольное образование»,2008г.,
5. «Логопедические игры с мячом» Воробьевой ТА, Крупенчук О. И.
6. Н. С. Жукова «Букварь».
7. Картинки : images.yandex.ru